Последние данные показывают, что 95% студентов колледжей США испытывают прокрастинацию, то есть занимаются всем чем угодно, кроме того, что им нужно сейчас сделать. В этом контексте существуют совершенно изумительные экспериментальные данные, полученные на студентах, которые испытывали так называемую математическую тревожность, то есть считали, что они ничего не понимают в математике, и очень боялись этой науки.
Студентов положили в аппарат МРТ, который позволяет оценивать суммарную активность мозга по потреблению кислорода, — это опосредованная возможность понять, какие нейроны и где активируются в большей степени.
Испытуемым обещали показать две случайные короткие задачи, которые нужно будет решить. Но важно то, что перед тем как появлялась сама задача, студенты видели на экране желтый круг или синий квадрат. Желтый круг означал, что сейчас будет математическая задача, а синий квадрат — что вербальная.
В результате оказалось, что в тот момент, когда на экране возникал желтый круг, рисунок активности мозга людей с математической тревожностью был похож на тот, который наблюдается, когда люди испытывают физическую боль. Причем достаточно было начать решать задачу, как паттерн уходил.
То есть проблема лени мозга заключается в том, что, когда мы думаем о всем том ужасе, который нам нужно делать, мы испытываем болевые ощущения и не можем сделать и полшага, чтобы начать. Однако теперь мы знаем, что их надо сделать, ведь это приносит облегчение.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: О лени.