Роль родителей в раннем старте: как поддержка и ресурсы определяют успех

Размышляя о творческих судьбах, я обратилась к истории Жоржа Бизе. Его путь — пример сложного выбора и нехватки ресурсов. Обладая блестящим талантом пианиста, он мог бы стать богатым и знаменитым исполнителем. Однако Бизе выбрал путь композитора, считая это своим истинным призванием. Эта преданность искусству обернулась для него постоянной финансовой борьбой: он вынужден был давать частные уроки и писать лёгкую, «попсовую» музыку на заказ, чтобы сводить концы с концами. Такая подённая работа отвлекала его от серьёзного творчества, и складывается впечатление, что его гений так и не раскрылся полностью — не хватило времени и возможностей.

Противоположный полюс: ранний старт и поддержка

Совершенно иная история — у пианистки Юджин Ванг. Родившись в музыкальной семье, она получила мировое признание уже в 20 лет. Этот пример наглядно иллюстрирует знаменитую теорию «10 000 часов», необходимых для достижения мастерства. Чтобы набрать такой объём практики, начинать нужно очень рано, практически с детства. Но ребёнок, в силу возраста, редко бывает настолько сознательным и целеустремлённым, чтобы самостоятельно посвящать долгие часы тренировкам. Здесь на первый план выходит решающая роль родителей, которые должны поддерживать, направлять и, что немаловажно, настаивать. Взять на себя такую ответственность — предопределять будущее ребёнка — страшно, но часто необходимо.

Обратите внимание: Тебе плохо и больно? Возможно, это нормально.

Как говорил мой отец, «у многих в жизни выпадает шанс, но не все могут его использовать». Для использования шанса нужны не только талант и труд, но и ресурсы. Если семья сталкивается с материальными трудностями и подростку приходится подрабатывать, у него просто не останется времени на те самые тысячи часов практики. Возьмём гипотетический пример: если девочка Дина поёт по 6 часов в неделю, то на 10 000 часов ей потребуется 32 года. К этому времени её более обеспеченные сверстники уже давно будут на другом профессиональном уровне.

Семья как фундамент гения

Истории успеха часто подтверждают это правило. На оперном фестивале я была поражена выступлением молодой певицы Аиды Гарифуллиной, которая пела дуэтом с самим Пласидо Доминго. Её голос и мастерство в столь юном возрасте невероятны. Секрет? Её мама — педагог по вокалу. Аналогичная ситуация у знаменитой меццо-сопрано Чечилии Бартоли, которая тоже училась у матери. То же самое можно наблюдать и в спорте: за многими чемпионами стоят матери, полностью посвятившие себя карьере ребёнка.

Талант — это лишь семя. Без упорного труда, дисциплины и внешней мотивации он может не прорасти. Поэтому так важно, чтобы родители помогали детям не только найти своё призвание, но и давали ресурсы для движения вперёд. Порой я в шутку говорю своей маме: «Мама, загляни в мой паспорт. Сколько лет меня надо воспитывать?» И всегда получаю твёрдый ответ: «Пока я жива!»

А как поступаете вы? Активно помогаете своему ребёнку с самоопределением и создаёте условия для роста или предпочитаете ждать, пока он повзрослеет и всё решит сам?

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: «Мама, загляни в мой паспорт. Сколько меня можно воспитывать?».