История борьбы за звание самого быстрого судна на воде началась ещё в XIX веке. В 1885 году владельцы паровых лодок с пропеллерами впервые начали соревноваться за этот титул. Первый задокументированный рекорд составил 26,2 мили в час (около 42,2 км/ч). Эпоха пара сменилась эрой бензина, когда в 1911 году глиссер «Дикси 4» с бензиновым двигателем побил достижение парового судна. Технологический прорыв случился в 1919 году с появлением подводных крыльев, что позволило развить скорость в 114 км/ч. Уже через год американский гонщик Гарфилд Вуд на лодке «Мисс Америка» разогнался до 120 км/ч. Вуд, увлечённый гонками, построил целую серию лодок с этим именем и за последующие 12 лет пять раз улучшал собственные результаты.
Растущий общественный интерес к этим скоростным состязаниям привёл к тому, что в 1928 году был официально утверждён мировой рекорд скорости на воде. Соревнование инженеров и пилотов стало ещё более жарким, и скорости продолжали расти. Последний довоенный рекорд — 228,11 км/ч — установил британец Малькольм Кэмпбелл на лодке-гидросамолёте «Синяя птица». Настоящую революцию в гонках произвело изобретение реактивного двигателя, открывшее новейшую эру скоростей.
Обратите внимание: Бесценные украшения способны жить своей жизнью.
Пилоты начали мечтать о преодолении рубежа в 300 миль в час, что составляет почти 483 км/ч. Для сравнения: скорость взлёта пассажирского лайнера Boeing 747 — около 270 км/ч.Мечта, ставшая легендой: путь Кена Уорби
Австралиец Кен Уорби загорелся идеей установить мировой рекорд ещё в 16 лет. Свою первую лодку он начал проектировать и строить на берегу озера, а спустя всего два года уже стал чемпионом своего штата. В саду собственного дома он создал легендарный глиссер «Дух Австралии». На осуществление своей мечты Кен потратил почти все семейные сбережения, так как материалы для корпуса и турбины стоили очень дорого.
8 октября 1978 года настал звёздный час. Пройдя километровую трассу со скоростью 492 км/ч в одном направлении и 529 км/ч в обратном, Уорби показал среднюю скорость в 511,1 км/ч. Этот результат был официально зафиксирован представителями ассоциации. Так Кен Уорби на «Духе Австралии» не только преодолел казавшийся немыслимым рубеж в 500 км/ч, но и стал первым и единственным человеком, который смог выжить, преодолев отметку в 300 миль в час (около 483 км/ч).
Непокорённый рекорд и его цена
С момента установления этого достижения прошло уже более четырёх десятилетий, но рекорд Кена Уорби так и остался непобитым. Для многих гонщиков, рискнувших бросить ему вызов, попытки превзойти скорость в 511 км/ч закончились трагически. Даже самому Уорби не удалось повторить свой собственный подвиг, однако, в отличие от некоторых своих соперников, он остался жив. Свой последний официальный заезд непобедимый австралиец совершил 16 октября 2007 года, после чего оставил карьеру гонщика, уйдя на покой. Его рекорд продолжает оставаться одной из самых опасных и непреодолённых вершин в мире скоростного спорта.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: 43 года люди рискуя жизнью гибнут в попытках побить мировой рекорд Кена Уорби.