Почему курьеры недовольны клиентами?

Вообще мне не очень понятно, как взрослые люди, в особенности ведущие собственный бизнес, могут заказывать доставку чего-то мало-мальски ценного у какого-то приложения? Уж если мне, вчерашней студентке, как божий день ясно: Достала-виста (и другие аналогичные приложения) - это просто программа в интернете. Ее сочинили программисты. И кто у них работает, так это сотрудники поддержки, которые рассказывают и клиентам, и курьерам, куда им нужно пойти. Указывают направление движения, так сказать: на йух - это там. Сотрудников-курьеров у них НЕТ (вот ваш любимый капс приехал, хотя всегда стараюсь его обходить).

Почему курьеры недовольны клиентами?

Сейчас прочитала, что сервис страхует заказы. Ну кто страховки получал уже, непонятно, в интернете воплей восторга на эту тему нет. А вот жалобный вой присутствует: то курьер суп чужой съел, то пропал с выручкой, то опоздал. А клиент, как было сказано на предыдущей странице моего дневничка, деньги платит немалые (просто много съедает дорога и большая комиссия Достала-висты - где-то треть от курьерского заработка).

Так вот, представьте всю абсурдность ситуации - вы передаете заказ черт знает кому и с непонятными обязательствами. Вот, например, приезжаю за заказом в магазин тортиков или пончиков, и там такие ахают и охают: не помните, не трясите, довезите и если что-то произойдет, мы потерпим убытки.

Ага, я уже примерно представляю, что делать в случае, если меня кто-то толкнет в метро с этим нежным тортиком: отключать карту, чтобы с нее не списывались комиссии за заказы и чтобы не дай бог они не списали какой-то штраф. Да, я позвоню и извинюсь, но выплачивать ничего не хочу и не буду, потому что это как минимум несправедливо. Первые разы везла и тряслась, а сейчас просто не беру такие хрупкие заказы. Страхуйте свои хрупкие грузы цивилизованно, а не зе счет курьеров, ребята!

Если хозяева бизнеса хотят, чтобы их прекрасный товар (дорогой, кстати) развозили нормально, нужно развивать собственную службу доставки. Рекомендации курьера, так сказать! Так делают многие компании, и, конечно, много сотрудников из сопредельных государств, но их там поддерживают, воспитывают, хорошо платят и штрафами не изводят: если они без умысла испортили то, что везли, платит фирма, риск закладывается в сам бизнес-процесс. Есть компании, работающие с vip-клиентами, там свои машины с кондиционерами и водители, которые будут в пробках стоять столько, сколько нужно.

Вот еще один аргумент в пользу того, чтобы вы стали цивилизованными: в туалете торгового центра видела, как какие-то хрупкие тортики (в пакетах, конечно), женщина с Востока бросила на грязный пол, пока в кабинке закрывалась.

Обратите внимание: Почему мотивация не работает.

А потом вышла, руки не помыла, повезла тортик детишкам на праздник. Скорее всего, не своим, это точно была курьер, рыбак рыбака видит издалека. Меня прямо очень впечатлила эта ситуация, и я подумала: а вообще санитарные книжки или что-то в этом роде у курьеров, которые везут продукты, должны быть? Кто вообще за это ответственность несет?

Так что для чего-то серьезного - только своя курьерская служба! Если клиентов терять не хотите (согласитесь, слабый аргумент - заказ не довез курьер, найденный через бесплатное приложение). А приложение да, оно не для бизнеса и не для чего-то серьезного. Для разовых заказов и не ценных. Типа белье из интернет-магазина или что-то передать домашнее, если времени нет перевозить.

То, что курьеры косячат, видно из самих текстов заказов. Вы бы видели, в каких выражениях написаны некоторые инструкции! Там заранее рассказывается курьеру, какой он негодяй. Сегодня читала описание, как выглядит звонок на двери))) Текст такого содержания примерно: "Если вы приехали на адрес, не надо названивать нам на телефон, кричать "я тут", "я здесь", "я курьер". Просто откройте свои глаза и посмотрите на дверь, там звонок. Звонок - это такая круглая штука с белой кнопкой, на нее нужно настойчиво нажать. И подождать, пока вам откроют".

Надо ли говорить, что есть объявления, где требуют, чтобы курьер хорошо знал русский? Чтобы не звонил 10 раз и не спрашивал, как вас найти?

Так вот, знайте, дорогие нервные авторы и строгие "учителя" русского для гастарбайтеров: к вам приедут именно те, кто плохо понимает смысл написанного, кому деньги позарез нужны и кто плевать хотел и на вас, и на ваш заказ, и на ваш круглый звонок с белой пипкой. Ну кто нормальный к вам поедет-то вообще, не задумывались?

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Почему курьеры недовольны клиентами?.

\