Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу поделиться своим личным взглядом на один из важнейших аспектов воспитания. Часто говорят, что дети стоят на плечах родителей, используя их опыт как стартовую площадку для собственного пути.
Что значит «стоять на плечах родителей»?
История знает множество примеров, когда выходцы из бедных, необразованных семей достигали невероятных высот, совершали открытия и создавали шедевры. И наоборот — дети из благополучных семей иногда не могли реализовать свой потенциал. На мой взгляд, истинный смысл фразы «стоять на плечах родителей» заключается не просто в использовании их ресурсов, а в том, чтобы перенять их знания, умения и жизненный опыт, а затем приумножить это наследие, стать сильнее, мудрее и успешнее.
Урок от тренера: отбор по принципу упорства
Около двух лет назад мне довелось познакомиться с тренером Марией Колосовой. От каждого человека я стараюсь чему-то научиться, и её история стала для меня настоящим откровением. Она рассказала, как набирала маленьких детей в группу по фигурному катанию. Малыши едва научились ходить, но амбициозные мамы уже привели их на отбор, где мест было очень мало.
Тренер дала необычное задание: прямо в зале ожидания надеть коньки и самостоятельно дойти до ледовой коробки. Реакция была бурной: мамы возмущались, дети падали, упирались или просто не понимали, что происходит. Именно в этот момент и произошёл настоящий отбор. Одних детей мамы довели за руку, другие, упав, отказались идти дальше, третьих забрали возмущённые родители, назвав тренера «извергом».
А приняли тех, кто, несмотря на слёзы, падения и страх, снова и снова поднимался и упрямо пытался сделать шаг вперёд. Почему? Потому что спорт — это путь, полный неудач и падений.
Обратите внимание: Как лампочка Эдисона поможет вам достичь успеха.
За каждым триумфом стоят сотни провалов, и только самые упорные и настойчивые в итоге достигают результата.Почему мы мешаем детям набивать свои шишки?
Меня часто удивляет, когда в родительских чатах взрослые активно обсуждают, как сделать за детей домашнее задание. Зачем лишать ребёнка возможности получить собственный опыт, совершить ошибку и научиться её исправлять? Не пытаемся ли мы таким образом удовлетворить своё родительское эго, желая видеть идеальные оценки любой ценой?
Я с первого класса принципиально не вмешиваюсь в учебный процесс своей дочери. Она учится для себя, а не для меня. Моя роль — быть рядом, чтобы поддержать, помочь разобраться в сложной теме, объяснить, но не сделать за неё. Быть другом и опорой, а не «спасательным кругом» на каждый чих.
Дайте удочку, а не рыбу
Старая мудрость гласит: не давай человеку рыбу, а дай удочку и научи ею пользоваться. Родители не всегда будут рядом. Наша задача — подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, где ему придётся самому принимать решения и справляться с трудностями.
Это сложно. Нам, родителям, больно смотреть на неудачи детей, хочется оградить их от всех проблем. Но истинный рост и развитие начинаются именно тогда, когда мы (и наши дети) выходим из зоны комфорта.
Возможно, кто-то сочтёт такой подход жестоким. Моя же цель — вырастить человека, который будет сильнее и успешнее меня. Человека, который, упав, обязательно найдёт в себе силы подняться и продолжить путь. Человека, чья самооценка и целеустремлённость не будут зависеть от внешних обстоятельств.
А как вы думаете? Согласны ли с таким подходом? Делаете ли вы уроки за своего ребёнка и, если да, то зачем?
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Научиться вставать после падения. Это качество поможет вашему ребенку быть успешным.