С 2010 года я занимался организацией мероприятий для корпоративных и частных клиентов. Но, кальяны как услугу, подключил только в 2017 году.
И так, Москва, лето 2017 года, на одном из мероприятий, организованных на теплоходе, ставим в качестве разнообразия - кальянный кейтеринг. Нам тогда поставили дичайшие кальяны Meduse, похожие на монстров из фильма «Война миров»)))
Но, зона на мероприятии с кальянами - стала самым популярным местом тусовки)) Есть спрос, значит должно быть предложение, и я занялся поиском поставщиков услуг в Москве для своих мероприятий. Поработав с 3 разными компаниями на рынке, среди которых были даже очень известные названия в кальянной индустрии, я быстро понял, что надо делать своё и под себя.
Проект получил название - Smo King Gang. История нейминга и создания персонажа простая, разложили английский глагол SMOKING (курение), на SMO и KING, добавили GANG, получилось - банда Короля Смо. А главным персонажем стал альфа-самец шимпанзе Смо, который изображен на всех наших лого и рендерах.
Вернемся к кейтерингу. Оперативный план был такой:
– простые кальяны без китайской дичи с подсветками и надежные как АК-47.
– качественные, современные табаки, а не паленый «фумарь» или компоты из Турции
– и самое главное – рукастые мастера кальянов, понимающие, что такое хороший сервис
Остальное уже детали. Купил 15 кальянов в полном комплекте + комплектующие и табаки:
- чаши, калауды, колпаки, сетки, щипцы, пару плиток Злата, переноски для углей
- уголь
- табаки (Dark Side, Duft, Must have, Daily Hookah)
- доски для работы с табаками, фольгу, ветошь, салфетки
- ножи для фруктов
- пластиковые боксы для перевозки кальянов и комплектующих
и гулять так гулять сделал фирменные фартуки для мастеров и футболки. Общие вложения для старта составили порядка 100 000 руб.
Последний, и самый важный момент - это мастера. Тут нет никаких секретов. Будучи сам клиентом многих кальянных, мне не составило труда найти профессиональные кадры и оценить их труд. Договориться с мастером на проектную работу уже дело техники.
По оплате мы договорились о фиксированном тарифе за работу на мероприятии, в зависимости от времени и количества гостей вечеринки.
Теперь о минусах. Заходить в кейтеринг можно, если:
- у вас есть клиенты на такие заказы
- есть возможность собрать мобильную команду хороших мастеров
- сезонность, летом все таки больше заказов на мероприятия, и на открытом воздухе проще договориться с площадкой о кальянной зоне, чем в помещении
- ну и реалии современности - пандемия, когда мероприятий не проводят совсем.
Ставьте лайк, если вам понравилось, а я продолжу вас радовать историями про кальянный бизнес. Скоро подготовлю новые статьи про работу с маркетплейсами, как я открыл розничный бизнес, первые шаги, про интернет-магазин и много другое.
Спасибо, что читали! Ваш Король Смо!