Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.

С 2010 года я занимался организацией мероприятий для корпоративных и частных клиентов. Но, кальяны как услугу, подключил только в 2017 году.

И так, Москва, лето 2017 года, на одном из мероприятий, организованных на теплоходе, ставим в качестве разнообразия - кальянный кейтеринг. Нам тогда поставили дичайшие кальяны Meduse, похожие на монстров из фильма «Война миров»)))

Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.
Кальян Медуза

Но, зона на мероприятии с кальянами - стала самым популярным местом тусовки)) Есть спрос, значит должно быть предложение, и я занялся поиском поставщиков услуг в Москве для своих мероприятий. Поработав с 3 разными компаниями на рынке, среди которых были даже очень известные названия в кальянной индустрии, я быстро понял, что надо делать своё и под себя.

Проект получил название - Smo King Gang. История нейминга и создания персонажа простая, разложили английский глагол SMOKING (курение), на SMO и KING, добавили GANG, получилось - банда Короля Смо. А главным персонажем стал альфа-самец шимпанзе Смо, который изображен на всех наших лого и рендерах.

Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.
Первые рендеры для Smo King

Вернемся к кейтерингу. Оперативный план был такой:

– простые кальяны без китайской дичи с подсветками и надежные как АК-47.

– качественные, современные табаки, а не паленый «фумарь» или компоты из Турции

– и самое главное – рукастые мастера кальянов, понимающие, что такое хороший сервис

Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.
Рукастый кальянный мастер

Остальное уже детали. Купил 15 кальянов в полном комплекте + комплектующие и табаки:

- чаши, калауды, колпаки, сетки, щипцы, пару плиток Злата, переноски для углей

- уголь

- табаки (Dark Side, Duft, Must have, Daily Hookah)

- доски для работы с табаками, фольгу, ветошь, салфетки

- ножи для фруктов

- пластиковые боксы для перевозки кальянов и комплектующих

и гулять так гулять сделал фирменные фартуки для мастеров и футболки. Общие вложения для старта составили порядка 100 000 руб.

Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.
Первая футболка Smo King

Последний, и самый важный момент - это мастера. Тут нет никаких секретов. Будучи сам клиентом многих кальянных, мне не составило труда найти профессиональные кадры и оценить их труд. Договориться с мастером на проектную работу уже дело техники.

По оплате мы договорились о фиксированном тарифе за работу на мероприятии, в зависимости от времени и количества гостей вечеринки.

Кальянный кейтеринг Короля Смо. Небольшой гайд по стартапу.
Smo King Gang

Теперь о минусах. Заходить в кейтеринг можно, если:

  • у вас есть клиенты на такие заказы
  • есть возможность собрать мобильную команду хороших мастеров
  • сезонность, летом все таки больше заказов на мероприятия, и на открытом воздухе проще договориться с площадкой о кальянной зоне, чем в помещении
  • ну и реалии современности - пандемия, когда мероприятий не проводят совсем.

Ставьте лайк, если вам понравилось, а я продолжу вас радовать историями про кальянный бизнес. Скоро подготовлю новые статьи про работу с маркетплейсами, как я открыл розничный бизнес, первые шаги, про интернет-магазин и много другое.

Спасибо, что читали! Ваш Король Смо!