Вы ведете бизнес на определенной территории, например, в данной области, городе или районе? Чтобы привлечь клиентов, заинтересованных в ваших услугах или продуктах, инвестируйте в местное позиционирование. Какие преимущества оно предлагает, и как их реализовать?
Преимущества местного SEO
Если вы управляете местным бизнесом, например, рестораном, стационарным магазином или пунктом обслуживания в данном месте, вы хотите привлечь потенциальных клиентов, проживающих или находящихся поблизости от него. Поскольку магазин находится в Москве, борьба за покупателей из Омска, Санкт-Петербурга или Владивостока не имеет смысла и означает выбрасывание денег.
Поэтому, вкладывая средства в позиционирование, сосредоточьтесь на местном SEO, благодаря чему вы будете максимально эффективно использовать средства, выделенные на продвижение в Интернете. Проверьте, какие действия предпринять в рамках локального позиционирования, чтобы привлечь клиентов в вашем регионе, а они таковы:
1) настройка профиля Google My Business. Первым и необходимым шагом для привязки вашего сайта к определенной области является регистрация учетной записи в Google My Business. Вся процедура проста, быстра и не требует дополнительных знаний. При заполнении профиля все, что вам нужно сделать, это предоставить контактную информацию (имя, адрес, номер телефона), назначить компанию для соответствующей категории, добавить фотографии и ввести описание, и страница появится в результатах поиска по локальным ключевым словам;
2) имя, адрес, телефон. Google - это умный инструмент, который собирает информацию со всех сайтов в Интернете. Поэтому, где бы вы ни размещали записи, рекламирующие ваш бизнес (например, каталоги и рекламные порталы), обеспечьте согласованность наиболее важных данных. Всегда используйте одно и то же имя и одни и те же контактные данные — благодаря этому роботы поисковых систем могут легко связывать записи вашей компании на различных веб-сайтах и веб-сайтах, идентифицируя их в вашей сфере деятельности;
3) локальные структурированные данные. Структурные данные — это специальные теги, с помощью которых сайт отправляет расширенную информацию роботам поисковых систем. Они могут относиться к местной деятельности, например, вашему рабочему адресу, часам работы вашего магазина, номеру телефона или даже возможным способам оплаты. При ведении местного бизнеса, безусловно, стоит использовать этот тип структурированных данных, чтобы связать ваш сайт с интересующей вас областью;
4) мнения, рейтинги и отзывы. Заставьте своих клиентов оценивать ваш бизнес — как на Google, так и на других сайтах, порталах и сайтах. Видя, что отзывы поступают от пользователей, находящихся в определенной области, поисковая система учитывает это при представлении результатов для локальных запросов;
5) оптимизация на месте. Обязательно учитывайте месторасположение вашего бизнеса при создании контента и оптимизации вашего сайта. Не забудьте включить местные фразы в тексты, заголовки, мета-теги и alt-теги для изображений. Таким образом, вы сообщаете роботам поисковых систем, что вы работаете в данной области;
6) создание ссылок. Получение ссылок, ведущих на ваш сайт, на протяжении многих лет было самым важным элементом деятельности SEO, и нет никаких признаков того, что ситуация изменится. Поэтому при создании профиля ссылки для локального сайта старайтесь, чтобы якоря содержали ключевые слова, определяющие сферу деятельности вашего бизнеса, то есть вместо ссылки на фразу, например, магазин одежды, связывайтесь с якорем магазина одежды Москва, Новый Арбат. Кроме того, попробуйте получить ссылки с местных веб-сайтов — предпочтительно с доменов, на которых есть советы, относящиеся к вашему городу;
7) отдельные подстраницы для разных мест. Компании, которые работают в нескольких местах, например во многих районах Москвы, часто решают создать отдельную подстраницу для каждого из них. Таким образом, они собирают большее количество запросов, чем если бы они использовали только одну страницу, для которой невозможно указать несколько местоположений.