Игра Among Us («Среди нас»), выпущенная в 2018 году, стала настоящим феноменом, завоевав огромную популярность и сплочённое сообщество игроков в 2020 году.
Кинематографические корни игры
Малоизвестный факт: вдохновением для создания игры послужил культовый научно-фантастический фильм ужасов «Нечто» (1982 год). Сюжет фильма разворачивается на американской исследовательской базе в Антарктике, где группа учёных сталкивается с инопланетной формой жизни, способной идеально имитировать внешность любого человека, сея паранойю и недоверие в коллективе.
Игровая механика: от «Мафии» до космического саботажа
Разработчики студии InnerSloth адаптировали эту напряжённую атмосферу подстраха и скрытой угрозы, создав многопользовательскую компьютерную игру. Механика Among Us перекликается с классической социальной игрой «Мафия»: участники делятся на две противоборствующие стороны — членов экипажа (мирных жителей) и самозванцев (предателей).
Цель честных членов экипажа двояка: они могут победить, выполнив все технические задания по кораблю, либо путём логических рассуждений, обсуждений и анализа поведения вычислить и выгнать всех самозванцев во время экстренных собраний.
Задача самозванцев — скрывать свою истинную сущность, устраняя членов экипажа поодиночке и организуя диверсии (саботаж), которые отвлекают команду или создают прямую угрозу для корабля. Победа самозванцев наступает, когда их число сравняется с числом оставшихся в живых честных игроков или если саботаж не будет устранён вовремя.
На изображении: визуальное сравнение атмосферы игры Among Us и её кинематографического прототипа — фильма «Нечто».