Залог Успеха —

Залог Успеха —

Урок 23

Залог Успеха —

Служение

Введение

Из этого Урока, который я с большим удовольствием

передаю вам, вы узнаете, что деньги вплетены в

ткань всего нашего бытия; что залог Успеха — Служение;

что мы получаем то, что отдаем, а потому нам стоит счи-

тать свою способность отдавать большим преимуще-

ством.

Мы узнали, что мысль есть творческая деятель-

ность, стоящая за каждым созидательным начинанием.

Следовательно, самая практически ценная вещь, кото-

рую мы можем отдать, — наша мысль.

Творческая мысль требует к себе внимания, а сила

внимания, как мы узнали, — оружие Сверхчеловека.

Внимание развивает сосредоточенность, а сосредоточен-

ность развивает Духовную Силу, а Духовная Сила — са-

мая мощная из существующих сил.

Это наука, включающая в себя все науки. Это искус-

ство, теснее других связанное с человеческой жизнью.

Овладеть этой наукой, этим искусством — значит полу-

чить возможность нескончаемого развития. Мастерство

тут достигается не за шесть дней, и не за шесть недель, и

даже не за шесть месяцев. Это труд целой жизни. Не идти

вперед — значит идти назад.

Развитие положительных, созидательных и неэгои-

стичных мыслей неизбежно должно приводить к широ-

комасштабным хорошим последствиям. Воздаяние —

основной мотив вселенной. Природа постоянно ста-

рается достичь равновесия. Там, где что-то отдано,

что-то должно быть получено; иначе создастся вакуум.

Соблюдая это правило, вы обязательно получите вы-

году, которая полностью оправдает затраченные вами

усилия.

Тезисы

1. «Денежное сознание» есть настрой разума. Это

особое восприимчивое состояние. Желание —

сила притяжения, приводящая в движение поток

денег, а страх — большое препятствие, останав-

ливающее этот поток или поворачивающее его в

обратную сторону, прочь от нас.

2. Страх противоположен денежному сознанию; это

«сознание бедности», а поскольку закон неизме-

нен, мы получаем именно то, что отдаем. Если мы

боимся, то получим именно то, чего боимся. Деньги

вплетены в ткань всего нашего существования; они

побуждают лучшие умы к порождению лучших

мыслей.

3. Мы зарабатываем деньги, заводя друзей, и рас-

ширяем круг своих друзей, зарабатывая для них

деньги, помогая им, служа им. Значит, первый залог

Успеха — Служение, которое, в свою очередь, осно-

вано на честности и справедливости. Тот, кто имеет

хотя бы несправедливые намерения, попросту

невежествен; он не выучил основной закон всего

обмена; его обмен невозможен; он наверняка про-

играет. Он может этого не знать; он может считать,

что выигрывает, но он обречен на неизбежное по-

ражение. Ему не обмануть Бесконечное. Закон воз-

даяния спросит с него «око за око и зуб за зуб».

4. Все силы в жизни изменчивы; они состоят из на-

ших мыслей и идеалов, которые, в свою очередь,

отливаются в формы. Наше дело — оставаться не-

предубежденными, постоянно тянуться к новому,

распознавать возможности, помнить, что важно

участие, а не победа, ведь удовольствие приносит

сам процесс достижения, а не обладание.

5. Вы можете стать магнитом для денег, но для этого

сначала должны обдумать то, как вы будете за-

рабатывать деньги для других людей. Если у вас до-

статочно проницательности, чтобы воспринимать

и использовать возможности и благоприятные

условия, чтобы признавать ценности, вы сможете

подготовить себя к тому, чтобы воспользоваться

ими. Но самого большого успеха вы достигнете,

когда сможете помогать другим. Что идет на пользу

одному, должно быть на пользу всем.

6. Щедрая мысль полна силы и жизни, эгоистичная со-

держит зерно разложения; она распадется и умрет.

Такие великие финансисты, как Морган, — просто

каналы распределения достатка. Огромные суммы

денег приходят и уходят, но останавливать траты

так же опасно, как и доход. Должны быть открыты

и вход, и выход. И самый большой успех приходит

к нам, когда мы признаем, что отдавать так же не-

обходимо, как получать.

7. Если мы признаем Всемогущую силу источник всех

благ, мы приведем свое сознание в соответствие

с этим источником, и оно будет постоянно при-

влекать то, что ему нужно. И мы увидим, что чем

больше мы отдаем, тем больше получаем. Отдавать

в этом смысле значит служить. Банкир отдает свои

деньги, торговец отдает товары, писатель отдает

мысль, рабочий — свои навыки. У всех есть что от-

дать, но чем больше они могут отдать, тем больше

смогут получить, и чем больше смогут получить, тем

больше смогут отдать.

8. Финансист много получает, потому что много от-

дает; он думает; он редко позволяет кому-то думать

за себя. Он хочет знать, как достичь результатов;

вы должны показать ему как; когда вы покажете, он

придумает способ заставить сотни тысяч приносить

доход, и чем больше успех его сделок, тем больше

его успех. Морган, Рокфеллер, Карнеги и другие

разбогатели не потому, что теряли деньги других

людей; напротив, они зарабатывали другим деньги

и потому стали самыми обеспеченными людьми в

самой обеспеченной стране земного шара.

9. Среднестатистический человек совершенно не-

искушен в глубоком мышлении; он принимает

чужие идеи, повторяет их, почти как попугай; это

легко заметить, поняв процесс формирования

общественного мнения. Покорность абсолютного

большинства, которое, по-видимому, совершенно

согласно позволить мыслить за себя немногим, —

вот что позволяет кучкам людей во многих странах

узурпировать все бразды правления и держать в под-

чинении миллионы человек. Творческое мышление

требует внимания.

10. Способность быть внимательным называется сосре-

доточением; этой способностью управляет воля;

поэтому мы должны сосредоточиваться только на

том, чего желаем, думать лишь об этом. Многие из

нас постоянно сосредоточены на всевозможных

грусти, утрате и разладе. Поскольку мысль способна

творить, это сосредоточение неизбежно ведет к еще

большим утратам, грусти, разладу. Как же иначе?

С другой стороны, когда мы встречаем успех, об-

ретение или любое другое желательное обстоя-

тельство, мы, естественно, сосредоточиваемся на

последствиях этого, творя, таким образом, новые

блага. И так многое приводит к еще большему.

11. Уильям Уокер Аткинсон* прекрасно объяснил,

как можно использовать этот принцип в деловом

мире:

12. «Дух может быть чем-то или не быть, но прежде все-

го он должен рассматриваться нами как Сущность

Сознания, Субстанция Разума, реальность, на

которой основана Мысль. А раз все идеи — этапы

деятельности Сознания, Разума, или Мысли, то

Предмет Доказывания, Истинная Ценность, или

Идея, заключается в Духе, и нигде больше».

13. Если признать это, разве не покажется разумным,

что истинное понимание Духа и законов его про-

явления — пожалуй, самое «практическое» знание,

которого может искать «практический» человек?

Разве не ясно, что, осознай этот факт все «практи-

ческие» люди на свете, они бы «из кожи вон лезли»,

чтобы попасть туда, где можно получить эти знания

о духовных явлениях и законах? Эти люди — не

дураки; им нужно лишь ухватить основную мысль,

чтобы самим дойти до сути любого достижения.

14. Приведу конкретный пример. Я знаком с одним

человеком из Чикаго, которого всегда считал мате-

* Более известный у нас под псевдонимом «Йог Рамачарака». — Прим.

персе.

риалистом. В его жизни были успехи, были и пора-

жения. Последний раз, когда мы с ним говорили, он

был «на мели» по сравнению с предыдущим поло-

жением его дел. Похоже было, что он действительно

«дошел до точки». Он был уже в летах, и новые идеи

приходили к нему медленней и реже, чем раньше.

15. Вот, вкратце, то, что он мне сказал: «Я знаю, что

все, что «срабатывает» в бизнесе, — результат

Мысли; это знает любой дурак. А у меня теперь,

похоже, маловато мыслей и удачных идей. Но если

это учение обо «Всем Разуме» верно, человек мо-

жет установить «прямой контакт» с Бесконечным

Разумом. А в Бесконечном Разуме можно найти

всякие удачные идеи, и такой храбрый и опытный

человек, как я, мог бы применить их на практике в

деловом мире и достичь большого успеха. Мне эта

мысль нравится; я ее исследую».

16. Это было несколько лет назад. Недавно я снова

услышал о нем. Я разговаривал с одним приятелем

и спросил его: «А как там наш старина N? Поднялся

на ноги?» Приятель посмотрел на меня с удивлени-

ем. «Да ты что, — сказал он, — разве не знаешь, как

N преуспел? Он теперь большая шишка в компа-

нии... (и назвал концерн, за последние полтора года

достигший феноменального успеха). Он ведь и по-

дал им их БОЛЬШУЮ ИДЕЮ. У него доход около

полумиллиона, а говорят, будет и больше; и все это

произошло за последние восемнадцать месяцев».

Я никогда не связывал упомянутый концерн с тем

человеком, хотя и знал об удивительном успехе ком-

пании. Я навел справки, и оказалось, что это правда

и все вышесказанное ничуть не преувеличено.

17. Ну и что вы об этом думаете? Для меня это означает,

что человек действительно установил «прямой кон-

такт» с Бесконечным Разумом — Духом — и, найдя

его, заставил работать на себя. Он « использовал его

в бизнесе».

18. Это похоже на святотатство, богохульство?

Надеюсь, что нет; я не хотел бы создавать такое впе-

чатление. Удалите из концепции «Бесконечного»

компонент Личности, или Превознесенной

Человеческой Природы, и у вас останется концеп-

ция Бесконечного Присутствия Силы, квинтэс-

сенцией которого является Сознание — а в конце

концов все тот же Дух. Поскольку этого человека в

итоге тоже нужно рассматривать как проявление

Духа, нет ничего святотатственного в том, что он,

будучи Духом, смог настолько привести себя в гар-

монию со своим Прародителем и Источником, что

смог явить собой хотя бы малую часть его Силы.

Все мы, в большей или меньшей степени, делаем

это, используя свой разум для создания Творческой

Мысли. Этот же человек сделал больше, он действо-

вал очень «практически».

19. Я не узнавал у него, как именно он действовал, хотя

при первой возможности спрошу. Однако он не

только взял из Бесконечного Источника нужные

ему идеи (которые и стали зерном его успеха), но и

использовал Творческую Силу Мысли, чтобы соз-

дать для себя Идеальный Образец, который он наде-

ялся воплотить в материальную форму. Он время от

времени дополнял его, изменял, улучшал — пока не

пришел от примерного наброска к детальной про-

рисовке. Я считаю, что так оно и было, и не только на

основании беседы, которая у нас была несколько лет

назад, но и потому, что, как выяснилось, это верно

и в случаях с другими выдающимися людьми, похо-

жим образом проявившими Творческую Мысль.

20. Те, кто опасается нанимать Бесконечную Силу

помощником в материальном мире, должны пом-

нить, что, будь у Бесконечного хоть капля воз-

ражения против этого, ничего бы не получилось.

Бесконечное вполне может за себя постоять.

21. «Духовность» вполне практична, очень практична,

крайне практична! Она учит нас тому, что Истинная

Ценность, Целое есть Дух, а Вещество лишь подат-

ливая субстанция, которую Дух может создавать,

отливать в форму, обрабатывать и моделировать по

своему усмотрению. Духовность — самая практич-

ная вещь на свете — единственная действительно

и совершенно практичная из существующих!

Упражнение

22. На этой неделе сосредоточьтесь на том, что чело-

век — не тело с духом, а дух с телом, и именно поэто-

му его желания не может постоянно удовлетворять

ничто, кроме духовного. Следовательно, единствен-

ная ценность денег в том, чтобы создавать желаемые

состояния, и эти состояния непременно гармонич-

ны. Гармоничные состояния требуют достаточных

ресурсов, так что, если мы обнаруживаем нужду в

чем-то, надо осознать, что идея, душа денег — их по-

лезность, и когда эта мысль оформится, вам откроют-

ся каналы снабжения. Вы с удовлетворением узнаете,

что духовные методы совершенно практичны.

Мы поняли, что с помощью продуманного, упорядо-

ченного мышления наша цель созревает и принимает

постоянную форму, так что мы можем быть полнос-

тью уверенными в результате нашего динамического

эксперимента.

Фрэнсис Лаример Уорнер

Контрольные вопросы

и ответы на них

221. В чем залог Успеха?

В Служении.

222. Как нам быть наиболее полезными?

Оставаться непредубежденными, помнить, что уча-

стие важнее победы, процесс достижения важнее

обладания.

223. Каков результат эгоистичной мысли?

Она несет в себе зерно разложения.

224. Как нам достичь самого большого успеха?

Признав, что отдавать так же необходимо, как и

получать.

225. Почему финансисты часто достигают больших

успехов?

Потому что мыслят самостоятельно.

226. Почему подавляющее большинство людей в

каждой стране остаются покорными инстру-

ментами в руках немногих и их это, по-видимо-

му, устраивает?

Потому что они позволяют другим мыслить за

них.

227. Каков результат сосредоточения на грусти и

утрате?

Еще большие грусть и утрата.

228. Каков результат сосредоточения на обретении?

Обретение большего.

229. Используется ли этот принцип в деловом мире?

Это единственный используемый принцип, един-

ственный принцип, который вообще можно

использовать; другого принципа нет. И то, что

его можно использовать бессознательно, дела не

меняет.

230. В чем практическая ценность этого принципа?

В осознании того, что успех есть следствие и если

мы хотим получить следствие, мы должны устано-

вить его причину, или идею, мысль, которая создает

это следствие.

Питайте свой ум великими мыслями;

вера в героизм создает героев.

\