Обучение — фундамент новой экономики
Современный мир труда строится вокруг непрерывного обучения. Под этим понимается способность компаний постоянно повышать свою ценность на прозрачном рынке, выстраивать деятельность вокруг значимой цели и создавать для сотрудников такой опыт, который становится основным активом организации. Этот опыт, в идеале, должен воспитывать в человеке личную ответственность за собственные изменения и рост.
Индивидуальный рост в условиях гиперконкуренции
Именно персональное обучение становится ключевым фактором перехода к новой модели рабочего места. Оно позволяет действовать на более высоком ментальном уровне, чтобы успешно справляться с вызовами динамичной, сверхконкурентной экономики, где скорость изменений критически важна.
Эволюция подходов к обучению
Первая фаза была основана на «управлении обучением» — модели «мастер-ученик», изучении формализованных навыков и нисходящем распространении знаний в организациях. Компании «проталкивали» знания, фокусируясь на результатах, напрямую связанных с корпоративными целями.
Современный этап, который определяет сегодняшнюю повестку, — это обучение через «опыт». Этот подход объединяет в себе:
- Сторителлинг и наставничество
- Двунаправленный коучинг и гибкость
- Круглосуточный доступ к знаниям
- Непрерывное обучение, которое решает проблему «кривой забывания» (открытой Германом Эббингаузом)
- Взаимообучение, совместное развитие и коллективное проживание опыта
Баланс корпоративных целей и индивидуальных потребностей
Наиболее успешные компании будущего будут строить свои обучающие системы вокруг общих бизнес-целей, но в их основе будет лежать индивидуальный рост. У каждого сотрудника — свои уникальные потребности, интересы и карьерные требования. Общая система должна предоставлять свободу для этого, но в конечном итоге быть согласованной с миссией и стратегическим видением компании.
Эмоциональная связь как основа культуры обучения
Ключевым элементом успешного построения обучающей культуры является общий идеализм — эмоциональная связь между компанией и сотрудниками. Это мощный драйвер, потому что и организации, и люди стремятся к постоянному развитию. Независимо от того, как выстраиваются отношения — компания для сотрудника, сотрудник для коллеги или сотрудник для лидера — их совместное влияние становится значимым и преобразующим фактором в современном мире.