Акции «Аэрофлота». Стоит ли покупать?

Добрый день, уважаемые собиратели сокровищ!

Продолжаю подгружать тематику, которая позволяет повысить уровень личной финансовой осведомленности и обеспеченности.

Недавняя моя статья «IPO Совкомфлота. В ожидании дохода» свидетельствует о том, что у читателей вызывает повышенный интерес информация, касающаяся операций с конкретными ценными бумагами. С учетом этого автор постарается удовлетворить этот интерес, благо, соответствующих инфоповодов финансовая жизнь предоставляет предостаточно. На днях начался прием заявок на участие в размещении новых обыкновенных акций компании ПАО «Аэрофлот». Это предложение порождает основной вопрос, а стоит ли приобрести ценные бумаги хорошо всем известного авиаперевозчика?

Акции «Аэрофлота». Стоит ли покупать?

2 октября т.г. ПАО «Аэрофлот» объявило о начале очередного этапа по увеличению уставного капитала компании. В рамках нового размещения новых обыкновенных акций предполагается привлечь около 80 млрд. рублей. Декларируется, что это мероприятие имеет целью повышение ликвидности Группы «Аэрофлот» и использование полученных денежных средств на общие корпоративные цели и для снижения долговой нагрузки.

«Аэрофлот» вроде как всем известен, тем не менее, следует знать, что речь идет о крупнейшем нашем авиаперевозчике, на который приходится 40% всего пассажиропотока в нашей стране. В прошлом году компанией перевезено более 60 млн. пассажиров, из которых 27 млн. пришлись на международные направления. Эти показатели позволяет удерживать 7-е место среди крупнейший авиахолдингов Европы и 20-е место среди всех авиационных групп. Прогнозируется, что к 2028 году количество пассажиров, перевозимых Группой «Аэрофлот», удвоится.

Воздушный флот насчитывает 360 воздушных судов, при этом является одним из самых молодых, поскольку средний возраст самолетов составляет чуть более 5 лет. Обслуживается 340 маршрутов. Показатель загрузки пассажирских кресел Группы «Аэрофлот» в среднем составляют 80%.

Структура ПАО «Аэрофлот» включает в себя такие авиационные активы, как ООО «Авиакомпания «Победа», АО «Авиакомпания «Аврора», АО «Авиакомпания «Россия». Государству принадлежит 51,17% доля в капитале ПАО, которая по итогам размещения не изменится.

Финансовые показатели Группы «Аэрофлот» неуклонно сопровождаются ростом выручки (среднегодовой темп роста выручки за последние пять лет порядка 13%). Нельзя не отметить и один из самых высоких уровней рентабельности среди европейских авиаперевозчиков, которая по EBITDA в 2019 году составила 25% во многом благодаря эффективному управлению расходами.

Дивидендная политика компании последнее время строится в направлении некоторого снижения размера дивидендов. Так, если в период с 2016 по 2018 год в качестве дивидендов выплачивалось 50% чистой прибыли, то в прошлом году – чуть более 25%.

Инвесторам предлагается участвовать в размещении новых обыкновенных акций компании ПАО «Аэрофлот», номинированных в рублях на Московской Бирже. Комиссия за участие в размещении не взимается. Минимальное количество бумаг доступное для покупки 10 акций (1 лот). Дата официального закрытия книги - 08.10.2020, однако в зависимости от хода размещения прием заявок может быть прекращен в любой момент без предупреждения.

Следует заметить, что в настоящее время в обращении уже находится 1062798503 акций ПАО «Аэрофлот» (тикер AFLT). Ценовой диапазон по акции за 52 недели на Московской бирже составил 51,02 - 121,64 руб. (на момент написания этой статьи – 66,90 руб.).

Для получения официально раскрытой эмитентом информации можно обратиться к ресурсу Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс».

Совет Тезавратора:

При принятии решения относительно возможности приобретения акций ПАО «Аэрофлот» конечно нельзя не обратить внимание на риски, которые обусловлены продолжающейся пандемией коронавируса. Очевидно, что отрасль авиаперевозок существенно пострадала в результате введения странами мира различных карантинных ограничений, включая запреты на трансграничное передвижение граждан. Так, в августе 2020 года процент занятости пассажирских кресел Группы «Аэрофлот» составил уже 72,0%, т.е. снизился на 10,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обстоятельство не может не сказаться отрицательным образом на финансовых результатах деятельности.

Конечно, можно ожидать восстановления объема авиаперевозок по мере того, как странами будут успешно реализованы меры направленные на борьбу с пандемией, включая вакцинацию. Однако раньше середины 2021 года позитивные изменения в этой части вряд ли возможны.

Автор впервые приобрел AFLT 18 марта т. г. по цене 57,30 руб. шт., которые, спустя неделю, продал по 68,85 руб. шт. зафиксировав тем самым неплохую прибыль. В последующем от покупки этой бумаги воздерживался, поскольку понимал, что для авиаперевозчика наступили не лучшие времена. Статистика, в конечном счете, подтвердила правильность такого поведения.

Пожалуй, приобретение акций ПАО «Аэрофлот» в текущий период имеет смысл только в том случае, если стоит задача осуществить вложение на долгосрочную перспективу.

Все вышеизложенное не является инвестиционной рекомендацией, а лишь отражает личное мнение автора.

Что скажете про эту бумагу, уважаемые собиратели сокровищ? Ожидаю ваших советов по успешному приращению и сохранению ценностей!

Если Вы решили позаботиться о своем финансовом благополучии, подписывайтесь в раздел «ТЕЗАВРАТОР», и не забывайте ставить лайки!

\