Министерство финансов Российской Федерации 29 апреля 2021 года выпустило информационное сообщение под номером ИС-аудит-43. В этом документе ведомство предоставило официальные разъяснения относительно применения Постановления Правительства РФ № 622 от 19 апреля 2021 года. Данное постановление устанавливает ограничения на передачу информации иностранным аудиторским организациям.
Ключевые аспекты разъяснений Минфина
- Субъекты, на которых распространяются ограничения: В разъяснениях конкретизируется, какие именно аудиторские организации попадают под действие ограничений.
- Клиенты, обязанные соблюдать ограничения: Определён круг аудируемых лиц (клиентов), которые должны применять установленные правила при взаимодействии с иностранными аудиторами.
- Суть ограничений: Подробно разъясняется, какая именно информация не может быть предоставлена аудиторским организациям, в отношении которых действует запрет.
Проведение аудита в новых условиях
Отдельный раздел письма Минфина посвящён практическим вопросам организации аудиторской проверки в условиях действующих ограничений. Ведомство подчёркивает, что Постановление № 622 не отменяет и не изменяет международные стандарты аудита (МСА). Если аудируемое лицо отказывается предоставлять информацию, этот факт должен оцениваться аудиторской организацией строго в соответствии с процедурами, предусмотренными МСА.
Механизм привлечения посредников
Наиболее важным моментом в разъяснениях является описание допустимой схемы работы. Минфин указывает, что если аудируемая компания заключила договор с иностранной аудиторской организацией, на которую распространяются ограничения, то эта иностранная фирма может привлечь к работе российскую аудиторскую компанию. К этой российской компании ограничения Постановления № 622 применяться не будут.
Далее, со ссылкой на Международный стандарт аудита 600 (МСА 600), который регулирует аудит финансовой отчётности группы компаний, Минфин разъясняет порядок взаимодействия. Иностранный аудитор (основной аудитор) направляет российскому коллеге (привлечённому аудитору) детальные инструкции. Эти инструкции содержат требования как к самой процедуре проверки, так и к формату представления её результатов.
Российский аудитор, действуя на основании полученных указаний, проводит необходимые процедуры, оформляет отчёт и передаёт его иностранной аудиторской организации. Таким образом, хотя прямой доступ к информации для иностранной компании ограничен, она может получить профессиональное заключение о ней через уполномоченного посредника — российского аудитора.
Иными словами, новые правила фактически обязывают иностранные аудиторские компании работать на российском рынке в партнёрстве с местными аудиторскими фирмами.
Правовой статус документа
Минфин особо отмечает, что информационное письмо № ИС-аудит-43 не является нормативным правовым актом. Оно носит исключительно рекомендательный и разъяснительный характер и предназначено для информирования профессионального сообщества и заинтересованных лиц.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Заявки на аудит подавайте на сайте аудиторской компании. Ссылка указана в описании сайта.
#минфин рф #минфин россии #письма минфина #финансовые новости #новости финансов #аудиторская проверка #аудиторское заключение #бизнес и финансы #годовой отчет #новости законодательства
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Минфин дал разъяснения по применению Постановления № 662.