Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :)

Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :)

Итак, с прошлой моей увлекательнейшей публикации о том как я искал работу прошло уже(страшно подумать) целых 10 дней. Всему виной моя чудовищная загруженность в последние дни каждого месяца и конечно же... прокрастинация.

Ну, а собственно кто не любит потупить в ютюбчик или телевизор после насыщенного трудового дня? Согласитесь).

Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :)
Прокрастинация вообще довольно интересный психологический феномен, о котором мы обязательно поговорим позже, если это будет кому-то интересно. Напишите в комментариях. Поделимся опытом и способами её преодоления.

Итак, такси. Зачем? Почему? Дурак, что-ли?

Добрая половина моих друзей вначале подумали, что это очередная шутка, когда же до них доходило, что это не так - начинали крутить пальцем у виска...

Но, мы то с вами знаем, что если всё время слушать чужие голоса можно не услышать собственный. Главное, что бы был чёткий план. И он у меня был.

С чего всё началось?

Мой очень хороший старый друг как то рассказал мне про западную "чудоконтору", которая позиционирует себя как "не такси", но по своей сути самое настоящее такси. Контора эта сейчас очень известна и называется одним ёмким словом - Uber(что в дословном переводе означает "НАД"(нем.) и подчеркивает превосходную степень чего-либо).

В то время Uber только-только заходил на Российский рынок и предлагал сумасшедшие условия своим водителям о которых сейчас можно только мечтать. Просто сидя в машине с включенным приложением на своём смартфоне они платили 500 рублей в час. Ещё раз... Сидя в машине и ожидая когда поступит заказ вам платят 500 рублей в час. Дальше больше - за каждую совершенную вами поездку они доплачивали 350 рублей. Для понимания займёмся занимательной арифметикой - вы прождали заказ 1.5 часа, совершили поездку с одной улицы на соседнюю за 150 рублей потратив на это 15 минут(с учетом времени подачи автомобиля и ожидания клиента) и таким образом заработали за неполные 2 часа ~1250р=750+150+350. Можно курить дальше за 500р/час. Второй пример - за два часа вы совершили 4 поездки в пределах одного района, допустим по 15-20 минут каждая, за которые клиенты оплатили по 150, 180, 200 и 220 рублей, в перерывах вы ждали заказ в общей сложности около часа. 150+350+180+350+200+350+220+350+500=2650 деревянных за два часа с активностью.

Безусловно существовали различные ограничения. Главное - нельзя было отказываться от поступающих заказов. Сидите около часа в платном ожидании, вам поступает два заказа подряд которые вы игнорируете и приложение незамедлительно переводит вас в режим "оффлайн". Поздравляем! Вы потеряли доплату за последний час. Справедливо.

Это длинное вступление я написал в первую очередь для людей далёких от этой темы. Просто, что бы понимать, что тогда творилось на этом рынке.
Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :)

Где же тут подвох?

Всё просто - подвох в российском законодательстве. По нашим законам Uber не мог сотрудничать со своими водителями напрямую. Вернее мог, но тогда бы они признавались работниками компании со всеми вытекающими издержками - НДФЛ, пенсия, соцстрах, больничные, отпуска, декреты и прочее. Естественно, в те времена ни о каких "самозанятых" и речи быть не могло. Их просто не существовало.

Но Uber не стал бы многомиллиардной компанией если бы там работали глупые люди и они придумали простую и в тоже время гениальную схему. Каждому водителю был необходим "партнёр"- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель которому Убер перечисляет деньги за поездки "его водителей", а тот уж как-нибудь выплачивает деньги им. Просто и никаких рисков для них самих. Головной компании- прибыль от комиссии с каждого заказа, "партнёру"- весь возможный головняк.

Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :)

Естественно каждый партнёр назначал водителям комиссию за свои услуги(подключение, обслуживание, вывод средств на карты и пр.). В то время средняя комиссия по Москве составляла +-10% от заработка водителя. У кого то больше, у кого то меньше.

На этом моменте у вас должен возникнуть резонный вопрос -"Так ты то почему пошёл крутить баранку, а не стал сразу партнёром?"

Объясняю. К тому времени уже образовались крупные партнёры, которые имея достаточно средств выкупали всю рекламу в Яндекс, Гугл, Авито и других более-менее крупных рекламных площадках. Поисковые слова стоили безумных денег, а на первые страницы выдачи поисковых систем пробиться было практически невозможно.

Не имея даже близко сопоставимого с крупными игроками бюджета я приступил к самому важному из всех процессов - думал и изучал.

И придумал! Несмотря на обилие рекламы и зазывающих слоганов в интернете на тот момент не было ни одного толкового видеоролика о том как вообще это всё устроено. Я нашёл идеальный и не занятый на тот момент сайт продвижения себя- youtube.

Оставалось дело за малым - найти подходящий автомобиль, подключится к какому-нибудь партнёру, захватить камеру и начать пилить контент для тех кому это интересно. Автомобиль был куплен в кредит в ближайшем салоне(на тот момент на него у меня тоже были свои планы о которых расскажу позже), у родного брата взял GoPro и вперёд. Постигать азы "видеоблогинга".

Наверняка вы хотите посмотреть, что из этого вышло)) Поэтому без лишних церемоний -

Ваш покорный слуга с наетыми за время безработицы щеками)

Любителям покритиковать отвечу сразу - это мой первый опыт, знаю и про качество картинки и про звук... да и про всё остальное). Делалось всё ночами на коленках. Никогда до этого не таксовал, ничего не снимал и уж точно ничего не монтировал. О ютуб знал только то, что там смотрят видосики))

Хочу особенно отметить, что я подпишусь под каждым словом сказанным мною в этих роликах. Да. Я действительно столько работал и столько зарабатывал. Да. Это всё я прошёл сам. ДА. Безусловно это реклама. А как ещё?)

Параллельно работе таксистом и съемке всего этого непотребства я постигал азы вебдизайна. Даже умудрился собрать свой первый сайт на движке Wix, где разместил свои контакты, условия сотрудничество и полезную информацию которую смог собрать к тому времени. Сам сайт давно уже канул в небытие, остались только следы в истории. Кому интересно можете посмотреть на сие творение слепого дизайнера.

Что-то это пост уже получился достаточно большим, а я ещё даже не подошёл к самому вкусному.

Подводя итог всему выше написанному хочу сказать, что если бы меня попросили одним словом охарактеризовать результат вложенных усилий я бы не задумываясь сказал: -"ВЗРЫВ". В первые дни после публикации счет просмотрам шёл на тысячи. Мой телефон разрывался от звонков водителей желающих со мной работать. К концу 2016 года у меня работало более 200 активных водителей. А дальше... Дальше было больше, но об этом в следующих постах. Расскажу про свой взрывной рост, работу 24/7, проблемы с банками, про то как я убил двух молодых ребят и конечно же про деньги.

Подписывайтесь! Комментируйте! Дальше будет интересно. Обещаю ;)

з.ы. За руль такси я больше не садился.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :).

\