Прошло уже десять дней с момента моей предыдущей публикации о поиске работы. Причиной такой задержки стала не только высокая загруженность в конце месяца, но и всем знакомая прокрастинация.
Кто из нас не любит после тяжелого дня расслабиться за просмотром YouTube или телевизора? Согласитесь, это вполне естественно.
Прокрастинация — это действительно интересный психологический феномен, о котором мы могли бы поговорить подробнее, если это будет интересно читателям. Напишите в комментариях, поделимся опытом и способами борьбы с ней.
Почему такси? Неужели это разумное решение?
Когда я рассказал друзьям о своем решении работать в такси, половина из них решила, что это шутка. Когда же они поняли, что я говорю серьезно, многие начали крутить пальцем у виска. Однако важно помнить: если постоянно слушать чужие мнения, можно не услышать собственный голос. Главное — иметь четкий план. И он у меня был.
Как всё начиналось
Однажды мой старый друг рассказал мне о западной компании Uber, которая позиционировала себя как «не такси», хотя по сути была именно такси. На тот момент Uber только выходил на российский рынок и предлагал водителям невероятные условия, о которых сейчас можно только мечтать. Например, за простое ожидание заказа в машине с включенным приложением платили 500 рублей в час. А за каждую выполненную поездку добавляли еще 350 рублей.
Приведу пример: вы ждете заказ 1,5 часа, совершаете короткую поездку за 150 рублей, тратя на это 15 минут, и зарабатываете за неполные два часа около 1250 рублей. Если за два часа выполнить четыре поездки с небольшими перерывами, доход может составить уже 2650 рублей. Конечно, были и ограничения: например, нельзя было отказываться от поступающих заказов, иначе вы теряли доплату за ожидание.
В чём был подвох?
Проблема заключалась в российском законодательстве. Uber не мог напрямую сотрудничать с водителями, так как это означало бы признание их работниками компании со всеми вытекающими обязательствами: НДФЛ, пенсионными отчислениями, социальным страхованием и т.д. В то время не было даже понятия «самозанятости».
Но Uber нашел гениальное решение: каждому водителю требовался «партнёр» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, через которого компания перечисляла деньги. Партнёр, в свою очередь, выплачивал средства водителям, беря на себя все риски и головную боль. За свои услуги партнёры взимали комиссию, которая в среднем составляла около 10% от заработка водителя.
Почему я не стал партнёром сразу?
К тому времени на рынке уже сформировались крупные партнёры, которые тратили огромные бюджеты на рекламу в Яндекс, Google, Авито и других площадках. Пробиться на первые страницы поисковиков без серьезных финансовых вложений было практически невозможно.
Не имея сопоставимого бюджета, я начал анализировать ситуацию и искать альтернативные пути. И я нашел его — YouTube. На тот момент в интернете не было ни одного толкового видео о том, как устроена работа с Uber. Я решил заполнить эту нишу.
Реализация плана
Я купил автомобиль в кредит, взял у брата камеру GoPro и начал снимать контент для будущих водителей. Это был мой первый опыт в видеоблогинге: я ничего не знал о съемках, монтаже или продвижении на YouTube. Всё делалось ночами, буквально на коленке.
Хочу особо отметить: я подтверждаю каждое слово, сказанное в тех роликах. Да, я действительно так работал и столько зарабатывал. Да, это был мой личный опыт. И да, это была реклама — но как иначе привлечь внимание?
Параллельно с работой в такси и съемками я изучал веб-дизайн и даже создал свой первый сайт на Wix, где разместил контакты, условия сотрудничества и полезную информацию. Сайт, конечно, уже не существует, но следы его остались в истории.
Результат
Эффект превзошел все ожидания. После публикации видео количество просмотров исчислялось тысячами, а мой телефон разрывался от звонков водителей, желавших со мной работать. К концу 2016 года у меня было уже более 200 активных водителей. А дальше начался настоящий взрывной рост, но об этом я расскажу в следующих постах. Речь пойдет о работе 24/7, проблемах с банками, сложных ситуациях и, конечно, о деньгах.
Подписывайтесь, комментируйте — дальше будет еще интереснее. Обещаю!
P.S. За руль такси я больше не садился.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :).