Многие из нас не раз задумывались о том, что школьная программа часто далека от реальных жизненных потребностей. Вместо практических навыков, таких как управление личным бюджетом или планирование расходов, ученики получают знания, которые редко применяются за пределами учебных кабинетов. Однако ситуация, кажется, начинает меняться в лучшую сторону.
Олимпиада как альтернатива школьному предмету
На этой неделе проходит масштабная онлайн-олимпиада по финансовой грамотности, предназначенная в первую очередь для школьников. Это особенно интересно на фоне того, что в 2019 году Минфин уже предлагал ввести соответствующие учебные пособия, но предмет так и не появился в стандартном расписании. Получается парадокс: отдельной дисциплины нет, а соревнование для проверки знаний — есть. Что ж, это уже прогресс!
Важно отметить, что участие в олимпиаде открыто не только для учащихся школ, но и для всех желающих проверить свою грамотность в обращении с деньгами. Регистрация открыта, а сам конкурс продлится до 16 марта.
Обратите внимание: Какие финансовые инструменты использовать для эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью?.
Для самых успешных школьников-участников планируется дополнительный, очный тур.Личный опыт и детская предприимчивость
Я сама решила не проходить задания, но с удовольствием зарегистрировала своего сына-шестиклассника. Он у меня парень практичный: даже свои скромные карманные деньги старается откладывать в копилку, пусть и под небольшой процент, а будущие «капиталы» от дня рождения уже планирует инвестировать в фонды. Конечно, в его 13 лет открыть собственный брокерский счет невозможно, но мы нашли выход — инвестируем через мой счет. Он выбирает актив, мы покупаем паи и фиксируем его долю. Отличный практический урок!
О чем спрашивают на олимпиаде? Примеры заданий
Задания олимпиады действительно составлены так, чтобы быть полезными в обычной жизни. Вот пара примеров, которые решал мой сын:
1. Задача на оптимальные покупки: Нужно было рассчитать, в каком магазине выгоднее совершить покупку, учитывая не только цену товаров, но и стоимость доставки (которая, например, становится бесплатной при заказе свыше 5000 рублей), а также наличие дисконтной карты, дающей дополнительную скидку в одном из магазинов.
2. Задача на семейный бюджет: Участникам предлагалось проанализировать доходы и расходы семьи и определить, какую сумму она может откладывать ежемесячно. В условии было указано, что на депозит отправляется 10% от свободных средств. Честно говоря, глядя на предложенный бюджет, хотелось посоветовать этой семье откладывать гораздо больше!
Финансовая грамотность в школе: необходимость или роскошь?
Подобные задачи — это не абстрактная математика, а реальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Мне, как взрослому человеку, такие расчеты знакомы, а для школьника это бесценный навык. Очень хотелось бы, чтобы такие знания давались системно. Пусть не как отдельный предмет, а хотя бы в рамках специального модуля на протяжении семестра — современное модульное обучение это вполне позволяет.
По-моему, это было бы прекрасным и, в отличие от многих теоретических дисциплин, невероятно полезным дополнением к школьной программе. Умение управлять финансами — это основа взрослой, самостоятельной жизни.
А как вы считаете? Нужно ли вводить финансовую грамотность в школах? И каким темам, на ваш взгляд, стоило бы учить детей в первую очередь?
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Какие задания были на олимпиаде по финансовой грамотности для школьников?.