Как вы можете предсказать, избежать и/или минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций с наличными деньгами? Управление денежными потоками - задача каждого менеджера, каждый день, каждый год. Те менеджеры, которые пристально следят за своей повседневной деятельностью и новыми тенденциями в отрасли, могут помочь снизить риск, с которым сталкивается их компания. Во всё более конкурентном мире вам нужно быть всегда начеку.
Как вы можете предсказать, избежать и/или минимизировать последствия чрезвычайной ситуации с наличными деньгами? Во-первых, обратите внимание, когда возникает нехватка наличности. Когда наличных денег становится мало, обратите пристальное внимание и будьте готовы действовать. Вопросы для ответа включают в себя:
1. Что вызвало проблему? Предоплаты, чтобы воспользоваться специальными скидками, могут уменьшить наличные. Например, забастовки на транспорте могут задержать поставки и, следовательно, оплату. Замедление в отрасли (или экономике) часто приводит к тому, что клиенты растягивают свою кредиторскую задолженность.
2. Как вы можете справиться? Если наличных в кассе мало, откажитесь от специальных скидок. Как правило, более выгодно передать скидку, чем брать взаймы, чтобы преодолеть дефицит. Будьте в курсе новостей. Если вы слышите о любых угрожающих забастовках и/или сбоях в вашей цепочке поставок, убедитесь, что у вас есть резервная позиция. Даже если это временно и дороже, это может спасти ваш бизнес, показывая вашим клиентам вашу надёжность и универсальность в трудные времена. Если ваши клиенты находятся в отраслях, переживающих тяжелые экономические времена, внимательно следите за своей кредитной политикой и будьте активны в сборах. При необходимости ужесточите условия кредитования, но используйте усмотрение. Быть твердым, но поддерживать своих клиентов будет иметь большое значение для удержания их в сложенном состоянии, в то же время давая вам лучший денежный поток. Отложить покупки и / или договориться о продленных платежах, если наличные деньги становятся короткими.
Самое главное, документируйте как сигналы проблем, так и ваши решения. Таким образом, если сигналы повторяются, вы можете сослаться на предыдущие успешные действия в качестве первого возможного решения.
Представьте себе возможные, но обычно непредсказуемые проблемы с денежными потоками. Некоторые проблемы нельзя предвидеть, поэтому можно создавать сценарии «что если». Вам не нужно вдаваться в подробности, но вы можете спросить, что произойдет, если бы произошло наводнение или, как мы недавно испытали, разрушительный ураган. Что тогда? Другие проблемы, такие как «саботаж продукта», могут решаться только по мере их возникновения. Построение возможных сценариев для снижения рисков, связанных с «непредвиденными» проблемами, является важным инструментом управления. Учитесь и документируйте каждый опыт, или вам, возможно, придется повторить его.
Во-вторых, смотреть продажи. Любое продолжительное (и «продолжительное» вычисление по-разному для каждой компании и отрасли) падение продаж без сопоставимого - и одновременно возникающего - сокращения расходов является рецептом неприятностей. Конечно, между изменениями продаж и компенсирующим сокращением расходов, как правило, наблюдается некоторое отставание, но ранняя диагностика может значительно снизить негативные последствия. Как только будет выявлена изменяющаяся тенденция, действуйте незамедлительно, иначе влияние отставания будет более серьезным.
В-третьих, пересмотрите бюджет. Если для удовлетворения обычных эксплуатационных расходов регулярно требуются краткосрочные займы, недоступность таких займов или внезапное изменение операционных расходов могут иметь разрушительные последствия.
Если текущие операции не могут быть поддержаны продажами, необходимо либо увеличить объем продаж, либо понести меньшие расходы, либо их комбинация в порядке. Хотя это звучит очень просто, слишком многие компании колеблются в надежде.
«Если средства правовой защиты не будут введены своевременно, может последовать серьезный денежный кризис.
В-четвертых, внимательно следите за развитием новых продуктов. Во многих компаниях расходы на НИОКР для новых продуктов часто допускают гораздо большее отклонение от прогнозируемых бюджетов, чем обычные расходы. В конце концов, когда вы создаете что-то новое, очень сложно точно предсказать затраты - или время выполнения - с самого начала.
Неспособность удерживать эти затраты и временные обязательства в определенных рамках или отслеживать их продолжающееся воздействие и затраты / выгоды может привести к продолжению финансирования проектов, выходящих далеко за рамки, когда они должны быть прекращены. Общий денежный поток может быть легко истощен в, казалось бы, бездонную яму, и часто одна компания подвергается опасности из-за одного ошибочного проекта.
В-пятых, остерегайтесь домашних проектов. Домашний проект - это любая организационная деятельность, предпринимаемая ради эго, а не в соответствии с миссией организации и целями прибыли. Любые проекты, будь то новые предприятия или постоянные центры затрат / прибыли, часто могут привести к проблемам с денежным потоком. У всех организаций время от времени есть любимые проекты. Неспособность распознать и справиться с любимым проектом, когда вырисовывается денежный кризис, стала смертельным звоном для многих компаний.
Многие проблемы с денежным потоком имеют такие простые причины. Зачастую это просто дни или недели, и они подкрадывается к тебе. А ежедневная рутинная работа может омрачить ваше зрение, вселить ложную надежду или отвлечь вас на достаточно долгое время для решения проблем. Вы можете извлечь уроки из прошлого и/или текущего дефицита денежных средств. Вы можете следить за тем, чтобы продажи, бюджет и расходы на НИОКР оставались на одном уровне. Вы можете держать крышку на домашних проектах. Во все более конкурентном мире статей об управлении бизнесом вы должны быть начеку.