Проблемы с заказом на Wildberries: что делать, если товар не приходит, а продавец исчез?

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Обращаюсь за советом, возможно, кто-то уже сталкивался с похожей историей на Wildberries и подскажет, как правильно действовать. Поделюсь своей ситуацией, которая началась с покупки холодильника во время распродажи в Черную пятницу.

Я выбрал модель бренда RAZZ, который, как выяснилось при поиске, является собственным брендом маркетплейса Wildberries. Холодильник стоил 15 000 рублей. Рассуждал так: даже если это китайский производитель, по качеству он может быть сопоставим с бюджетными линейками вроде DEXP из DNS, а для съемной квартиры, куда я его планировал, этого вполне достаточно.

Вот ссылка на конкретную модель, которую я заказал:

Двухкамерный холодильник No Frost RMC35104CB от бренда RAZZ

https://wildberries.ru/catalog/227194324/detail.aspx

Оформил заказ, оплатил картой, и на этом активные действия с моей стороны завершились.

Тревожные сигналы и пропавший продавец

Статус заказа сменился на "Оплачен и ожидает экспресс-доставки". Наступил день предполагаемой доставки, но никаких уведомлений не поступило. Заинтересовавшись, я снова открыл карточку товара и обнаружил странную деталь: из всех фотографий осталась только одна, остальные просто исчезли.

Обратите внимание: Купить хату, сделать ремонт и вернуть часть денег за это с помощью вычета.

Попытался связаться через чат поддержки Wildberries. Мне дали ссылку для обращения напрямую к продавцу, но сообщения по какой-то причине не доставлялись. Тогда я открыл карточку самого продавца и увидел пугающую картину.

Опытные покупатели, наверное, сразу заметили бы подозрительный 100% рейтинг магазина, но я, к сожалению, упустил этот момент.

Факт остается фактом: продавец, судя по всему, прекратил деятельность. Я снова написал в поддержку Wildberries и получил формальный, не проясняющий ситуацию ответ.

По сути, внятного решения от службы поддержки я так и не дождался.

Расследование: найден двойник холодильника

Из любопытства я загрузил фотографию холодильника RAZZ в сервис поиска по изображениям. Результат был неожиданным: я нашел абсолютно идентичную модель, но под другим, малоизвестным брендом.

Фотографии один в один, отличалась только заводская табличка с названием бренда.

Любопытно, что на странице товара RAZZ по моей ссылке были отзывы, но они оказались от другого продавца (не того, у которого я покупал). В этих отзывах покупатели хвалили в основном доставку и курьеров, а не сам товар.

Текущая ситуация и главные вопросы

Итак, что мы имеем на данный момент:

  • Товар оплачен.
  • Доставка так и не состоялась.
  • Техническая поддержка маркетплейса не дает четких ответов.
  • Деньги уже списаны с моей карты.
  • Холодильник превратился в "котла Шрёдингера": вроде бы существует на сайте, но в реальности его, кроме как на WB, нигде не найти, при этом его точный двойник продается в других местах в 5 раз дороже.

У меня назрели конкретные вопросы к сообществу:

  1. Как действовать сейчас? Каковы мои дальнейшие шаги?
  2. Когда вернут деньги? Есть ли регламент у Wildberries на такие случаи?
  3. Стоит ли еще ждать этот холодильник или уже очевидно, что это бесперспективно? Это не та ситуация с очевидной ошибкой в цене (типа 100 рублей вместо 100 000), здесь все выглядит иначе.
  4. В чем смысл такого мошенничества? Если деньги в итоге должны быть возвращены покупателю, какую выгоду преследуют мошенники? И как себя вести, чтобы максимально обезопаситьсь в будущем?

Заранее благодарю всех за помощь и советы!

[Наземная мина] Wildberry Мошенничество Обман Холодильник Проблемы здравого смысла Длинные статьи Негативная юридическая помощь 18

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: WB: Заказ который не придет или что делать когда решил купить холодильник.