Полезно знать! В чём сейчас запрещено интернет-магазинам отказывать своим покупателям

Когда товары продаются удаленно, многие продавцы считают, что имеют право диктовать условия контракта покупателям, и поэтому отказываются удовлетворять требования потребителей, выходящие за рамки этих условий.

Но когда в дело вмешиваются суды, они часто обнаруживают, что отказ интернет-магазина на самом деле является незаконным. Приведу несколько примеров из недавней судебной практики.

1. Отказ продать товар по той цене, которая была указана на сайте

Один гражданин потратил на сайте ЦУМа всего 2787 рублей на покупку разнообразных брендовых товаров. Однако магазины отказываются продавать товары по ценам, в сотни раз ниже их реальной стоимости. Как объяснил продавец, на сайте произошел технический сбой, поэтому цены, отображаемые на сайте, были неверными.

Покупатель обратился в суд с требованием от продавца исполнения договора купли-продажи, который был заключен путем акцепта публичной оферты, размещенной на сайте магазина.

Три суда встали на сторону продавца, признав технические неполадки сайта уважительными основаниями для расторжения договора.

Однако Верховный суд РФ отменил эти решения, заявив, что суд должен определить причину и характер технического сбоя, в частности, действительно ли публичное предложение о снижении цены исходило от ЦУМа, или же неисправность возникла по причине результат. Злонамеренные действия третьих лиц.

Если предложение исходит от ЦУМа, договор считается заключенным путем акцепта покупателем (Определение Верховного Суда РФ № 16-КГ23-6-К4).

2. Отказ заменить некачественный товар, поскольку продавец-ИП прекратил свою регистрацию

Женщина приобрела электрообогреватель через интернет-магазин.

Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.

Согласно паспорту изделия, производитель гарантирует работу устройства в течение 10 лет. Однако через два года обогреватель сломался, и покупатель подал иск к продавцу, требуя заменить исправный товар или вернуть деньги. Не получив ответа, женщина обратилась в суд и предъявила продавцу такие же требования.

Дважды ей было отказано, поскольку продавец сообщил, что прекратил деятельность, был снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя и что претензии к нему не поступало.

Однако, когда дело было отменено, дело было пересмотрено с указанием следующего (3-е постановление КСОЮ по делу № 8G-6862/2023):

- Закон позволяет покупателю предъявлять претензии продавцу и производителю за некачественный товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителей»);

- В связи с этим продавец обязан принять от потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости проверить его качество;

- Прекращение регистрации ФЛП не означает прекращения его обязательств как продавца перед своими покупателями: даже после утраты статуса ФЛП потребитель имеет право подать иск к продавцу в суд, если иск будет удовлетворен в связи с деятельностью, которую он ранее осуществлял В отношении (ст. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

Как вернуть деньги за некачественный товар, купленный онлайн, описано в инструкции для подписчиков моего канала на платформе Boosty.

3. Отказ вернуть деньги за товар, не соответствующий условиям договора

Покупатель заказал через интернет дорогую систему дезинфекции бассейна, но в пункте доставки заказа обнаружил множественные механические повреждения корпусных деталей изделия, поэтому отказался от покупки и потребовал вернуть деньги. Ему было отказано, и спор был передан в суд.

Первые два сценария соответствуют мнению продавца, поскольку не было доказано, что товар имеет материальный дефект.

Однако в апелляции было обращено внимание на наличие материалов проверки, доказывающих несоответствие внешнего вида товара условиям договора.

А закон позволяет покупателю расторгнуть договор в течение 7 дней после передачи товара при дистанционном приобретении товара. При проблемах с качеством требуется возврат денег и возмещение убытков (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей»).

Жалоба потребителя была удовлетворена и дело направлено на рассмотрение (решение 6-го Совета потребителей по делу № 8Г-3878/2023).

PS: Здесь я пишу на самые разные темы, но в своем Telegram-канале о кредитах и ​​долгах публикую новости законодательства для должников, рассказываю о судебной практике, делюсь способами взаимодействия с банками, судебными приставами и коллекторами. Если у вас есть потребительские кредиты, малые кредиты, кредитные карты, ипотека, автокредит или вы стали должником по кредитам, малым кредитам, алиментам, платежам ЖКХ, налогам - вам будет интересно подписаться и читать мой телеграфный канал.

[Мой]Защита прав потребителейSudMarketplaceWildberryOZONYandex MarketСбермаркет Обман клиентов Длинный пост 5

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Полезно знать! В чём сейчас запрещено интернет-магазинам отказывать своим покупателям.