В обсуждениях о китайских автомобилях часто звучит один и тот же аргумент: «А что будет с турбиной и роботом через 200 000 км? Кто их починит?». Эти вопросы абсолютно логичны с точки зрения российского автомобилиста, привыкшего эксплуатировать машины десятилетиями. Однако корень непонимания кроется в разнице менталитетов и экономических реалий. Для китайского потребителя нет острой необходимости в сверхнадежных и «вечных» автомобилях.
Причина проста: в случае серьезной поломки житель Китая с большой вероятностью просто купит новый автомобиль, а не будет вкладываться в длительный и дорогой ремонт старого.
Сравнение доходов: Россия vs Китай
Чтобы понять, насколько такая модель поведения доступна, нужно обратиться к цифрам. Согласно данным китайских аналитиков, средняя зарплата в стране в июле прошлого года составляла 10 340 юаней, что эквивалентно примерно 112 000 рублей. Конечно, эта цифра усредненная — в Китае, как и в России, существует значительный разрыв в доходах между регионами и профессиями.
Если же взять минимальную заработную плату, например, в Шанхае (по данным 2019 года), то она составляла 2420 юаней, или около 26 000 рублей. Для сравнения: в России средний доход оценивается в 62 470 рублей, а федеральный МРОТ с 2023 года установлен на уровне 16 242 рубля.
Обратите внимание: Случай из жизни успешных людей.
Главный вопрос: цена автомобиля
Но ключевым фактором является не только доход, но и стоимость самого автомобиля. Возьмем для примера модель, известную в России как «Москвич». У нас она продается по цене от 1 970 000 рублей за версию с механической коробкой передач. В Китае эта же модель (оригинальное название — Sehol X4) стоит 89 800 юаней, что в пересчете составляет примерно 976 000 рублей.
Получается, что идентичный автомобиль в России стоит почти в два раза дороже — разница приближается к миллиону рублей.
Сколько нужно копить?
Если абстрагироваться от всех остальных расходов и представить, что человек откладывает всю зарплату на машину, картина будет следующей. Китаец со средней зарплатой накопит на Sehol X4 примерно за 8,5 месяцев. Россиянину со средним доходом для покупки «Москвича» потребуется около 31,5 месяца, или более 2,5 лет.
И это без учета еще одного важнейшего фактора — кредитных ставок. В России автокредиты часто выдаются под 20-25% годовых, что делает итоговую переплату колоссальной. В Китае же процентные ставки по потребительским кредитам традиционно значительно ниже, делая покупку нового автомобиля еще более доступной операцией.
Таким образом, разное отношение к долговечности автомобиля продиктовано суровой экономической арифметикой. Для китайца машина — более доступный товар, который проще заменить. Для россиянина — крупная инвестиция на многие годы, которую нужно беречь и ремонтировать, что и формирует запрос на «неубиваемые» конструкции.
Если вам была интересна эта тема, буду благодарен за подписку и лайк! Стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и реалиях отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Жестокая правда жизни отечественного автомобилиста.