Я играл в Warface с 2014 года и имел два аккаунта. Первый был утерян, и техподдержка не смогла помочь с восстановлением. Второй аккаунт я забросил в декабре 2019 года, и причиной стал резкий наплыв платного контента — за месяц добавили три донатных вида оружия, что окончательно подорвало мой интерес.
Что изменилось за два года?
Спустя время я решил вернуться и оценить изменения. Интерфейс игры стал более современным и удобным. Разработчики переработали несколько популярных карт, добавили новые PvE-миссии и спецоперации. Кроме того, как раз в момент моего возвращения вышло крупное обновление, посвящённое рейтинговым матчам. Теперь эта система стала больше похожа на аналоги в других популярных конкурентных шутерах, что, безусловно, шаг вперёд.
Проблемы, с которыми столкнулся
Я зашёл в игру не один, а с другом, который раньше в Warface не играл. Мы быстро прокачались до общего рейтинга, выполняя PvE-задания и спецоперации. Игра щедро раздавала нам оружие и броню, но в основном это был устаревший контент, не способный конкурировать с актуальными образцами. Решив попробовать PvP, мой друг ждал начала матча 25 минут, а после запуска был буквально разгромлен более опытными и лучше экипированными противниками. Мы изучили магазин в надежде найти для него доступное и эффективное оружие, но выбор свёлся практически к одному — донатному. Игра настойчиво предлагала купить боевой пропуск. Лично я тоже столкнулся с долгим поиском матчей (10-15 минут) на непопулярных картах, причём запускались неполные комнаты или игры, уже идущие полным ходом. Судя по званиям и кланам в лобби, основу аудитории сейчас составляют ветераны, играющие годами.
Кто играет в Warface сегодня?
Аудитория игры довольно разнообразна, но можно выделить некоторые тенденции. Средний возраст игрока, по моим наблюдениям, составляет от 18 до 25 лет. При этом PvE и спецоперации чаще привлекают более взрослую аудиторию, а вот рейтинговые и обычные PvP-режимы — более молодую и активную.
Вопрос доната: мифы и реальность
Бывалые игроки часто утверждают, что донат (платный контент) не решает, и главное — это навык. Я согласен, но лишь отчасти. В PvE-режимах платное оружие действительно не является критичным фактором успеха. Однако в PvP и рейтинговых боях (РМ) его влияние ощутимо. Если бы донат не давал преимущества, его не покупала бы половина сообщества, и он не был бы так заметен в статистике убийств. Я не считаю себя игроком высшего уровня, но замечал, что при использовании временного донатного оружия мои результаты становились стабильнее. Конечно, можно возразить, что топовое оружие можно получить и бесплатно, выбивая из кейсов. Это правда, но для этого почти необходим боевой пропуск. Получается, что без минимальных финансовых вложений комфортно играть в Warface, особенно в PvP, практически невозможно.
Итоговые выводы
Warface продолжает развиваться, и команда разработчиков периодически делает позитивные шаги вперёд, обновляя контент и системы. Если вы любитель кооперативных PvE-режимов, то игра определённо стоит вашего внимания и может доставить много удовольствия. Однако скачивать Warface ради рейтинговых PvP-боёв, на мой взгляд, неразумно. На рынке есть другие проекты, где можно наслаждаться соревновательным режимом без необходимости вкладывать деньги. Мне до сих пор жаль, что разработчики фактически похоронили когда-то популярные клановые войны, которые были визитной карточкой проекта.
P.S. Бывшим соклановцам из «...небо_славян...» привет! Мой первый аккаунт был Я.ДЯДЯ..ВАНЯ, а второй — Волосатый_ГУРУ. Всё описанное в статье — это впечатления всего за три дня игры, после которых я нажал кнопку «Удалить».
Сколько раз в статье сказано донат?
#игры #warface #шутер #игра #тактика #деньги #киберспорт #спорт #комьюнити #развлечения
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Warface спустя два года.