Начало -----> здесь
Яндекс картинки. Свободный доступ.
Оттепель и подарок
В городе наступила короткая оттепель. Южный ветер сменил лютый холод, принеся с собой мокрый снег и намеки на скорую весну. Однако тепло продержалось недолго, и мороз вернулся, оставив после себя опасный гололед. Именно в эти дни Сережа снова появился на пороге Таниной комнаты с большим пакетом. Из него он извлек короткую дубленку светло-пепельного оттенка — вещь, которая сама по себе была обещанием тепла и уюта в любую стужу. Таня онемела от неожиданности и восторга, не в силах вымолвить ни слова.
— Держи, как и обещал. Не сердись, пожалуйста. Она почти новая, сестра всего пару раз надевала, — стал оправдываться Сережа, видя ее растерянность.
Девушка молчала, борясь с внутренним конфликтом. Ей страшно было потерять свою гордость, но отказаться от этого подарка, от такого тепла, у нее не хватало сил. Парень, словно чувствуя ее колебания, перевел разговор:
— Я купил билеты в кино на семь вечера. Пойдем? Говорят, фильм отличный.
Таня не ответила, лишь смотрела на него. Слезы подступали к глазам, и чтобы скрыть волнение, она засуетилась с чаем, достала остатки торта. После чаепития она попыталась обсудить судьбу дубленки, хотя в глубине души уже смирилась с тем, что примет ее, если только за этим не последуют непосильные условия.
— Сережа, а ты точно взял ее с согласия сестры? Для тебя это может быть мелочью, а потом будут неприятности.
— Да что ты! Я же почти юрист. Тоня даже не возражала. Сама у нее спросишь, я вас познакомлю.
— Понимаешь, дело не только в этом. Ты из другой среды. Для тебя такая вещь — обычное дело. А для меня это неслыханная роскошь. Честно, у меня нет сил отказаться. Но я не могу взять ее просто так. Я отдам тебе деньги, как только заработаю. Только это будет не скоро.
— Я не против. Заработаешь — вернешь. Для меня главное, чтобы ты не мерзла, чтобы больше не говорила о холоде и чтобы пошла со мной в кино.
В его словах и взгляде читалось столько тепла и заботы, что сердце Тани дрогнуло. Впервые за долгое время она улыбнулась.
— Пойду, конечно. Куда я денусь? И билеты куплены, и в такой дубленке грех не показаться, — сказала она, и на душе стало легко, как в далеком детстве перед праздниками.
Нежданный гость
Неделя пролетела как один миг: кино, театр, кафе. Таня, согретая не только мехом, но и вниманием, наконец-то вернулась в училище. Ей поверили, что болела, и как отличнице разрешили сдать сессию в феврале, правда, лишив стипендии. Казалось, жизнь налаживается, но черная тень брата Эдика снова накрыла ее.
В одно воскресенье, когда Таня готовилась к экзаменам, в дверь постучали. На пороге стояла хозяйка Нина Андреевна и незнакомый молодой парень с бритой головой.
— Это к тебе, Танечка! Принимай гостя! — радостно щебетала хозяйка.
— Я никого не ждала и не знаю этого человека, — попыталась возразить Таня.
— Зато я тебя знаю. Ты сестра Эдика. А я его друг. Просил передать кое-что из продуктов, — парень говорил открыто, почти убедительно.
Услышав имя брата, Таня должна была сразу захлопнуть дверь, но слово «продукты» заставило ее замереть. Постоянное полуголодное существование, экономия на еде, отсутствие помощи от матери — все это сыграло свою роль. А хозяйка уже суетилась, помогая накрывать стол. Набор был знакомым: большая бутылка коньяка, колбаса, шампанское. Гость, представившийся Аркадием, сразу выпил рюмку коньяка, затем еще одну, развалившись на стуле. Хозяйка присоединилась к выпивке. Таня, чувствуя нарастающую тревогу, отставила свой бокал и сделала бутерброд, пытаясь сосредоточиться на еде.
Обратите внимание: Любовь зла....
Надвигающаяся беда
Через сорок минут бутылка коньяка опустела наполовину. Гость стал угрюмым, его лицо покраснело. В воздухе повисла тяжелая, гнетущая тишина, предвещающая беду. Таня металась взглядом между гостем и хозяйкой, чувствуя себя в ловушке.
Внезапно Аркадий, растянув губы в подобии улыбки, подмигнул Тане, встал и, взяв Нину Андреевну за плечо, буквально выпроводил ее из комнаты. Та хихикала, что-то невнятно бормоча. Дверь захлопнулась, и Таня осталась наедине с незнакомцем. Холодный ужас сковал ее — она поняла, что сейчас произойдет что-то страшное.
— Ну что, красавица, обслужи по полной. Я с путины, полгода бабы не видел, — его голос был грубым и наглым.
В Тане снова проснулась «учительница».
— Что вы себе позволяете? Я сейчас милицию вызову!
— Какую милицию? Деньги брать можете, а отрабатывать — нет? Твой братец снял с меня триста баксов. Ты должна. Я твой долг прощаю. Так что давай, шевелись.
Он схватил ее за руку с такой силой, что она вскрикнула от боли. Два месяца лишений и борьбы закалили ее волю. Ярость вырвалась наружу.
— Убери руки, урод! Я никому ничего не должна!
Удар был стремительным и сильным. От него Таня отлетела к кровати и упала на пол. В глазах потемнело, голова закружилась. Она понимала, что надо вставать, бежать, разбить окно, но тело не слушалось. Аркадий снова навис над ней, грубо схватил за волосы. В этот момент раздался громкий стук в дверь.
— Чего тебе, старая? — рявкнул он.
— Сейчас милиция приедет! Я вызвала! — донесся голос хозяйки из-за двери.
— Объяснишь им тогда, какое притон здесь устроила! — проворчал он и, допив остатки коньяка, снова двинулся к Тане.
Девушка отскочила к окну, готовая выбить стекло. Она смотрела ему прямо в глаза, и на мгновение он отвел взгляд. Но это не остановило его. Сильная рука снова впилась в ее волосы. И тут случилось неожиданное: в самый критический момент мужчина понял, что его «мужское достоинство» не готово к действию. В ярости он достал окурок, затянулся, пытаясь взбодриться. Но смесь коньяка и наркотика сделала свое дело — сознание покинуло его. Он медленно сполз на пол и захрапел. Его рука разжалась.
Спасение
Таня, дрожа, вырвалась на свободу. Дверь в комнату хозяйки была заперта, оттуда тоже доносился храп. Девушка быстро оделась, вынесла табурет в коридор и села у входной двери, готовная в любой момент выскочить на лестницу. Она оставила дверь в свою комнату открытой, хотя ее незваный гость спал мертвым сном на голом полу.
Он проспал до утра. Холодный пол разбудил его около восьми. Он был обрюзгшим, жалким и уже не страшным. Еще час ушел на то, чтобы он окончательно пришел в себя и, поняв, что выпивки больше нет, покинул квартиру.
Таня осталась одна, сидя у двери, в холодном коридоре, с чувством глубокого потрясения и осквернения, но — живая.
Продолжение следует...
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук
#пьеса #проза #деньги #любовь #взаимотношения #психология
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Любовь в ледяном январе. Пьеса. Действие 4.