Как довести начатое до конца?

Иногда заниматься важными делами совсем не хочется, и лучшим решением кажется вариант "отложить всё на потом". Однако если это происходит на постоянной основе, есть повод забеспокоиться: такое состояние называется прокрастинацией и может привести к проблемам не только на работе, но и в быту.

Мы уверены, что вы ловко распоряжаетесь своим временем и мастерски жонглируете любым количеством задач. Но если вдруг вам не хватает мотивации начать и закончить важное дело, воспользуйтесь нашими советами.

Ешьте слона по кусочкам
Глобальный проект (в тайм-менеджменте он называется «слоном») может вызвать напряжение даже у опытного специалиста. Поэтому, чтобы было легче справиться с большим объемом работы, раздробите крупное дело на множество мелких. Каждый день выполняйте небольшие дела одно за другим, так вы постепенно доберётесь до конца.

Расставьте приоритеты
Когда перед человеком стоит множество задач, он может растеряться и не понять, за что же браться. В начале работы распределите все дела по степени важности. Срочные задачи и всё, что требует максимальной вовлечённости, стоит решать в первую очередь: если заняться менее приоритетными делами, рискуете не успеть к назначенному сроку.

Распланируйте, к какому времени вы собираетесь решить каждую задачу, и выделите в плане 1-2 дополнительных дня на случай возникновения непредвиденных обстоятельств — болезней, бытовых проблем и прочего.

Определитесь с настоящей целью
Часто мы не можем разобраться в том, что же является нашей истинной целью. Если хочется успеть сделать проект в кратчайшие сроки, чтобы доказать коллегам и руководителю свой профессионализм, стоит задуматься: а верна ли эта цель? Возможно, на самом деле вы хотите выполнить задачу максимально качественно, и для этого вам нужно дать себе больше времени?

Следуйте своему плану
Когда есть чёткая структура работы над проектом, становится понятно: стоит отложить одно дело — и все остальные «посыпятся», как домино. Готовы ли вы идти на такой риск? Если нет, настройтесь на то, что вам нужно будет поочерёдно посвящать каждому делу отведённое на него время и не переключаться на другие занятия.

Чтобы не возникло соблазна отложить задачу, ограничьте доступ к сервисам, которые переключают ваше внимание. А если вам необходимо всегда быть на связи с коллегами, установите для себя правило: закрывать мессенджер сразу после того, как ответите на сообщение или звонок, а не бездумно листать чаты.

Если совсем не хочется приниматься за задачу, попробуйте обмануть своё сознание с помощью нескольких хитростей.

«Метод помидора»
Это особая методика управления временем, которая предполагает разбитие работы на периоды по 30 минут: 25 минут труда и 5 минут отдыха. Попробуйте заниматься делом хотя бы один полный период: понимание того, что по истечению срока можно будет остановиться, поможет втянуться в работу.

От лёгкого к сложному
Если не хочется приступать к серьёзному заданию, начните с простой механической работы. К примеру, если надо написать отчёт, сначала выровняйте поля и настройте шрифт. Вам будет легче приступить к созданию самого текста, поскольку вы уже настроились на работу.

Хвалите себя за каждый сделанный шаг
Внутренний критик, сидящий внутри нас, всё время норовит указать на недостатки работы. Прислушайтесь к нему только тогда, когда проект подойдёт к завершению и останется внести финальные правки. А в процессе работы почаще напоминайте себе, что вы молодец, даже если совершили маленькое дело. Благодаря этому вырастут и продуктивность, и мотивация.

Не бойтесь неудач
В большинстве случаев мы достигаем результатов с помощью проб и ошибок. Если вы слишком боитесь ошибиться, попросите помощи у коллег: вместе вы найдёте способ найти верное решение!

Расскажите, как вы справляетесь, когда трудно начать работать или хочется бросить дело на полпути? Какие методы для вас не работают и почему? Делитесь в комментариях под этим постом✊🏻

Много крутых вакансий и карьерных лайфхаков ловите в нашем Телеграм-сайте и группе в VK

#карьера #деньги #Уралсиб #уралсиб #трудоустройство #вакансии

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как довести начатое до конца?.

\