Как банки и компании монетизируют ваши персональные данные без вашего ведома и согласия

Современная банковская система функционирует по принципу безотходного производства, где для извлечения сверхприбыли используется всё, что связано с клиентом, включая его личную информацию. При этом человек часто не получает за это никакого вознаграждения.

Как это происходит?

Рассмотрим типичную ситуацию: человек обращается в банк за кредитом или другой услугой. В процессе оформления ему предлагают подписать документы, которые он, как правило, не читает внимательно из-за большого объёма текста, написанного мелким шрифтом.

Именно в этих документах кроется главный секрет. Часть формулировок указывает на то, что клиент ознакомился не только с текстом договора, но и с дополнительными условиями, размещёнными на сайте банка. Другая часть — подтверждает его согласие на обработку персональных данных, включая их бесплатное использование в коммерческих целях банка.

Что происходит с вашими данными дальше?

С момента подписания согласия банк получает право собирать, систематизировать и накапливать ваши персональные данные в специальных базах. Эти базы становятся нематериальными активами финансовой организации, которые можно монетизировать, в том числе продавая информацию третьим лицам.

Вы, как источник этих данных, не имеете права на процент от прибыли, полученной банком от их использования. В соглашении не предусмотрено никаких компенсационных выплат. Единственное право, которое у вас остаётся — возможность отозвать согласие на обработку персональных данных.

Последствия для клиента

По этой схеме ваши личные данные становятся практически общедоступными. В результате вы начинаете получать десятки рекламных предложений, узнаёте о многочисленных акциях, а также становитесь объектом назойливых звонков, например, с вопросами о погашении кредитов. При этом первоначальная цель обращения в банк может так и не быть достигнута.

Банк — не единственный игрок

Важно понимать, что банки — не единственные, кто собирает и использует персональные данные. Этим активно занимаются операторы сотовой связи, налоговые службы, интернет-компании (например, Яндекс) и многие другие организации.

За обладание базами данных часто разворачиваются настоящие битвы. Яркий пример — судебные разбирательства между ВКонтакте и компаниями «Дабл» и НБКИ. Социальная сеть отстаивала свои исключительные права на базу данных пользователей, собранную на их страницах, против несанкционированного сбора и использования этой информации третьими лицами.

Итог: реальность цифровой эпохи

В современных условиях ваши персональные данные стали товаром, который постоянно покупают и продают. Информация о вас собирается в различных целях, чаще всего коммерческих. Главная несправедливость заключается в том, что вы, будучи источником этой ценной информации, не получаете от её монетизации ни копейки.

#банк #персональные данные #закон #новосибирск #человек #права человека #россия #деньги #путинизм #гражданин

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Вас бесплатно использует банк в коммерческих целях, потому что:.