Российские IPO вернулись, миллиарды долларов уже привлечены, и в будущем году планируется размещения еще на миллиарды. Российская корпоративная история снова стала горячей впервые примерно за десять лет.
В настоящее время международные инвесторы имеют перевес в России не потому, что они покупают известные имена, а потому, что они скупают все новые выпуски, выходящие на рынок в прошлом году.
Как заработать на IPO – смотрите статью для начинающих инвесторов.
Шесть российских компаний вышли на IPO в прошлом году. Но пандемия утихает, и по оценкам аналитиков, сейчас на рассмотрении находятся потенциальные новые IPO на сумму около 10 миллиардов долларов.
Акции растущих компаний были фаворитами, многие из них принадлежат к новой экономике, например, российскому гиганту электронной коммерции Ozon, который в прошлом году привлек 1,2 миллиарда долларов. Но все больше новых имен попадает в заголовки газет, таких как дискаунтер Fix Price, который привлек 2 миллиарда долларов в марте, застройщик «Самолет», который привлек 40 миллионов долларов в октябре, частная медицинская компания EMC, которая привлекла 450 миллионов долларов в июле, и лесохозяйственная группа Segezha, которая привлекла 414 млн. долларов в апреле.
Все эти акции в этом году стали крупнейшими IPO с 2008 года.
По слухам, в ближайшие месяцы планируется еще не мало новых первичных размещений, эти компании включают розничную торговлю, страхование, каршеринг и лизинг автомобилей, а также финансовые услуги, о самых крупных мы расскажем ниже:
1. IPO Ренессанс Страхование.
Самым недавним дополнением к семейству IPO является Ренессанс Страхование, одна из ведущих российских диверсифицированных универсальных страховых компаний, которая 27 сентября объявила о своем намерении провести листинг в ближайшем будущем и надеется привлечь 21 млрд. рублей при оценке около 1 млрд. долларов. Компания вложила значительные средства в цифровизацию присутствия основных сервисов и хочет привлечь капитал, чтобы инвестировать больше и использовать свою цифровую платформу в качестве экономически эффективного консолидатора рынка, а также некоторые акционеры надеются заработать немного денег.
2. IPO ВкусВилл.
Ведущий игрок в сфере здорового питания, который также управляет сетью розничных магазинов, с одним из самых узнаваемых и востребованных брендов в стране и с популярным приложением.
Сейчас компания пищевой промышленности ВкусВилл и SPB Exchange среди многих, рассматривают возможность продажи акций в США.
Ожидается, что ВкусВилл будет оценен в диапазоне от 3 до 5 миллиардов долларов.
3. IPO Делимобиль.
Российская каршеринговая компания Делимобиль надеется привлечь около 350 миллионов долларов в результате первичного публичного размещения акций в США этой осенью.
Bank of America и Citi были среди банков, выбранных для организации размещения. Два источника сообщили, что в качестве других банков были выбраны UBS, а также российский Sberbank CIB, ВТБ Капитал и Ренессанс Капитал.
Делимобиль, общий парк которого в России насчитывает более 16 000 автомобилей, впервые объявил о планах IPO в 2019 году, заявив, что разместит 40% акций.
4. IPO Санкт–Петербургская фондовая биржа SPB Exchange.
Это ставка на бум розничных инвесторов. По данным Центрального банка России, объем покупок ценных бумаг розничными инвесторами в России в первом квартале достиг 6,6 млрд. долларов, что более чем вдвое превышает объем чистых покупок в 2020 году. SPB Exchange – единственная биржа в России, которая позволяет розничным инвесторам в России торговать на зарубежных биржах такими акциями, как Apple или Tesla и тысячами других популярных акций.
Около 12 миллионов розничных инвесторов уже зарегистрировались на этой бирже через 46 брокерских компаний, и бизнес быстро растет. С такой скоростью легко можно было бы стать кандидатом на слияние и поглощение.
5. IPO Группа компаний Меркурий.
Группа компаний Меркурий – один из крупнейших в России ритейлеров розничных товаров, имеющий обширную сеть из примерно 13 500 магазинов у дома по всей стране. У компании есть два очень узнаваемых бренда – Красное & Белое и Бристоль, – оба из которых ориентированы на городские, близлежащие и легкодоступные алкомаркеты, входящие в группу компаний «Дикси».
Компания сообщила о шести кварталах подряд двузначного роста выручки и в прошлом году получила выручку примерно в 8 миллиардов долларов. Это выгодно. У неё самая высокая рентабельность по EBITDA в российском розничном секторе благодаря рациональной и эффективной бизнес-модели.
6. IPO Softline.
Softline – поставщик IT-услуг, работающий с такими поставщиками, как Microsoft, Oracle и IBM. Компания имеет успешный опыт работы на рынке IT и имеет большой опыт роста слияний и поглощений. Их штаб-квартира находится в Лондоне, у них около 5000 сотрудников, а оборот компании в 2020 году составил 1,8 миллиарда долларов. Скорее всего, он вызовет интерес инвесторов как еще одна часть портфолио на тему глобальной цифровой трансформации. Выручка Softline составила 900 млн. долларов в 2016 году и 1,8 млрд. долларов в прошлом году.
Читайте статью – для чего нужна форма W-8 BEN.
Источник: наш официальный сайт https://invest-journal.ru/
Самые актуальные новости тут: https://inconomica.ru/
Наша группа Вконтакте: подписывайтесь.
Наш канал: подписывайтесь.
Начни инвестировать вместе с Interactive Brokers: узнать подробнее тут.
Самый простой способ начать инвестировать: узнать подробнее тут.
#ipo #инвестиции в ipo #инвестиции #вложение денег #деньги
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Предстоящие крупные российские ipo.