Как реагировать, если ваши жалобы игнорируются

Известна история про учительницу, вложившую все свои сбережения в некое деловое предприятие, которое – в свое время – выглядело вполне надежно. «Норма нашей прибыли составит вдвое больше того, что вы бы получили в любой другой компании, – сообщил ей сладкоречивый представитель предприятия, – но главная прелесть нашего дела в том, что ему (а значит, и вам) не грозит проигрыш!»

Когда мошенник и деньги внезапно исчезли, учительница пришла в полицию с жалобой. Принимая ее заявление, полицейские поинтересовались, советовалась ли она с кем-нибудь, до того как вложила свои деньги. «Нет, – ответила она, – я побоялась, что мне посоветуют не делать этого».

"У нас, слава Богу, не Чикаго, - у нас покруче будет!"

Приходилось ли вам попадать в такую ситуацию: обращаетесь с требованием о замене товара или возврате своих денег, а компания или какой-то человек игнорирует ваши претензии? Или другой случай: управляющий или даже вице-президент пообещал разобраться с вашим делом, а потом просто об этом забыл.

Как реагировать, если ваши жалобы игнорируются

Случалось ли вам писать письма с объяснениями собственных проблем, посылать сообщения по электронной почте, а в итоге так и не добиться ни возврата своих денег, ни замены товара, ни предоставления услуги, которую заказывали?

Не нарывались ли вы на такие ситуации, когда компания, в которую вы обращались, отключала телефон или скрывалась в неизвестном направлении. Если «да», то вам необходимо принять надлежащие меры, чтобы получить удовлетворение.

Примечание. Требуя удовлетворения, никогда не высказывайте угроз конкретно в чей-то адрес и не обещайте прибегнуть к мерам, которые не сможете или не будете принимать.

Не переходя на личности, но и не обезличивая обращение

Аккуратно напечатанное письмо, адресованное президенту (генеральному или исполнительному директору) компании, имеет больше шансов произвести желаемое действие, чем телефонный звонок. Составьте свое письмо так:

Часть 1. Кратко изложите свою проблему. (Приложите соответствующие документы и – если есть – предыдущие письма.)

Часть 2. Сообщите, чего вы хотите, если действительно хотите, а потом заявите, что именно собираетесь предпринять, если не получите удовлетворения.

Часть 3. Потребуйте от компании принять меры, или пусть пеняют на себя.

Вот что можно написать:

«Уважаемый господин / госпожа президент!
(Часть 1)
Отчаявшись добиться сколько-нибудь разумного ответа от сотрудников вашей компании, я решил прибегнуть к последнему средству – написать лично вам. По истечении шести недель ваша компания все еще не вернула мои деньги (не заменила агрегат, не возместила убыток и т. п.). Прилагаю все имеющие отношение к делу документы, а также предыдущую переписку с вашей компанией по данному вопросу.
(Часть 2)
Моему терпению пришел конец. Если мне не вернут деньги (не заменят агрегат, не возместят убыток и т. п.) к … (указать даты), я намерен предпринять контрмеры, в том числе разослать официальную рекламацию в отношении вашей компании всем нижеперечисленным адресатам:
  • Совету директоров вашей компании
  • Региональному объединению промышленников и предпринимателей
  • Территориальному отделению торгово-промышленной палаты
  • Прокурору города
  • Обществу защиты прав потребителей
  • Местным средствам массовой информации .
(Часть 3)
Господин/госпожа президент, я послал вам все относящиеся к делу вспомогательные документы, и вы точно знаете, чего я жду от вас. У вас есть возможность прямо сейчас окончательно решить этот вопрос. Настоятельно прошу действовать без промедления и сберечь себе больше времени и денег, потому что я не успокоюсь до тех пор, пока не буду удовлетворен.
Уверен, вы поняли, чего я хочу, и на моем месте поступили бы так же. С нетерпением ожидаю возврата денег (замены агрегата, возмещения убытка и т. п.) к …(дата). Заранее благодарю вас и надеюсь, что ваша компания сделает то, что следует, и наконец решит этот вопрос.
С уважением, (Ваше имя)»

Если же и это не даст никаких результатов, напишите письмо собственнику компании – возможно, это единственный способ заставить хоть кого-то решить вопрос в вашу пользу. Ведь известно, что некоторые владельцы бизнеса придерживаются девиза одного из американских президентов (Гарри Трумэна, кажется): «Я – последний рубеж!»

Вместо вывода

Помните, что, зная людей и предприятия, с которыми имеете дело, а также их политику в отношении возврата денег или замены товаров, вы сможете быстрее решить возникшие у вас проблемы.

Что нужно знать, уметь и делать, чтобы с большей уверенностью рассчитывать на лучшее обслуживание?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить очередные публикации.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как реагировать, если ваши жалобы игнорируются.

\