Почему пицца полезнее музыканта?

Почему пицца полезнее музыканта?

Введение

В прошлый раз я немного затронул тему малого заработка студийных музыкантов, рассказав, как же происходит монетизация музыки при присутствии только в диджитал пространстве.

Сегодня же мы углубимся в вопрос заработка на музыке, а начнём немного издалека. С анекдота.

— Почему пицца полезнее музыканта?
— Пицца может накормить семью из 4х человек.

Смешно, но в этом анекдоте и раскрывается вся боль моего рассказа. Да, на музыке не заработаешь. Вернее, заработаешь пару копеек.

Почему пицца полезнее музыканта?

Лучше заказать пиццу

Когда-то музыканты зарабатывали на продаже винила, аудиокассет и CD, но эти времена давно ушли, остались где-то в начале 90-х годов. Продажи физических музыкальных записей значительно снизились, покупают винил и CD теперь только коллекционеры.

Но у музыкантов появились новые источники доходов. Стриминги, продажи сэмплов, продажи на краудсорсинг.

Легче не стало. Несмотря на то, что возможностей зарабатывать становится больше, успеха добиваются лишь единцы, которым, на самом деле, повезло.

Все начинают одинаково: для многих начинающих и малоизвестных певцов, которые ещё не обзавелись своей аудиторией, продвигать продукт своего творчества — сложнейшая задача. Я не стану первооткрывателем, если скажу вам, что лучший способ заработать на музыке сегодня — это иметь несколько источников дохода.

Где деньги, лейбл?

Подписаны ли вы на лейбл, или подключили монетизацию через другие сервисы, ваш заработок зависит от того, сколько раз прослушали трек.

Обратите внимание: 6 ошибок с деньгами. Вот почему нет денег!.

Суммы выплат здесь мизерные, и не стоит рассматривать их как основной источник дохода. Нужна конкретика? За одно прослушивание автор может получить:

YouTube Music — при условии, что у пользователя оформлена подписка Premium — $0,008;
Apple Musiс — $0,0056;
Google Play Music — $0,0055
Spotify — $0,0032;
Яндекс.Музыка — $0,0005.

То есть, чтобы артист мог заработать 10000 рублей, его композицию должны прослушать от 35 — на YouTube Music с подпиской Premium — до 160 тысяч раз — на Яндекс.Музыка и прочих сервисах.

Почему пицца полезнее музыканта?

Вместо вывода

Мы понимаем, что единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Это не ново для музыкальной индустрии, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Подавляющее большинство студийных музыкантов, не дотягивающих до статуса «звёзд», живут на зарплату.

Если вы начинающий музыкант и твердо уверены, что ваши произведения могут приносить деньги, то я скажу — нужно смело использовать все доступные способы заработка на музыке. Но не надеяться на мгновенный успех и не мечтать о безмятежном будущем. Это тяжёлый, долгий и дорогой процесс, где если не везёт — значит не везёт. Лучше заказать пиццу для себя и родных :)

Ссылки для продолжения ознакомления:

  1. Группа Вконтакте, где публикуется основной контент:
  2. Страница на Яндекс.Музыке.
  3. Сайт для коммерческих запросов.
  4. Сайт в ТикТок. Да-да, без трендов

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Почему пицца полезнее музыканта?.

\