Слухи в бизнесе - замечательная вещь. Как узнать сильные и слабые стороны компании?

Слухи в бизнесе - замечательная вещь. Как узнать сильные и слабые стороны компании?

Доброго времени суток, иногда что бы узнать о компании недостаточно просто посмотреть графики и сложить цифры. Есть более тонкий и одновременно действенный метод.

Поразительно, насколько точную картину сильных и слабых мест конкретной компании можно составить из репрезентативной выборки мнений различных людей, связанных с этой компанией тем или иным образом.

Большинство людей, особенно если они уверены, что нет опасности, что на них станут ссылаться, любят высказываться по вопросам, касающимся их сферы деятельности, и будут говорить о конкурентах достаточно свободно.

Обойдите пять компаний, действующих в одной отрасли, задайте в каждой из них грамотно построенные вопросы о сильных и слабых сторонах остальных четырех, и в девяти случаях из десяти вы получите удивительно подробный и точный портрет всех пяти компаний.



Но конкуренты – всего лишь один и не обязательно лучший источник информированного мнения. Удивительно, как много можно узнать от поставщиков и потребителей о сущности людей, с которыми они имеют дело. Исследователи в университетах, правительстве и компаниях-конкурентах представляют собой еще один богатый источник полезных сведений. Это же можно сказать о руководителях профессиональных ассоциаций.

При таких опросах (особенно когда речь идет о руководителях профессиональных ассоциаций, но замечание относится и к другим группам респондентов) невозможно переоценить значимость двух положений.

Наводящий справки инвестор должен уметь убедить собеседника, не оставив у него на этот счет и тени сомнений, в том, что источник информации никогда не будет раскрыт, после чего он должен скрупулезно придерживаться такой линии поведения. В противном случае, поскольку очень велика опасность, что у вашего источника информации из-за вас могут появиться неприятности, мнение, выставляющее компанию в невыгодном свете, вообще не будет предаваться огласке.

Есть еще одна группа, которая может оказать потенциальному инвестору огромную помощь в поисках компании, которая станет «золотым дном».

Обратите внимание: Кто займёт лидерскую позицию в бизнесе Бандит ботан, а может быть студент?.

Однако эта группа может принести больше вреда, чем пользы, если инвестор не опирается на здравые суждения и не перепроверяет в других источниках правильность собственных суждений о надежности полученных сведений.

Эту группу составляют бывшие сотрудники компании. Эти люди часто хорошо знают – так сказать, «изнутри» – сильные и слабые стороны своего бывшего работодателя. Важно также, что обычно они могут говорить о них достаточно свободно.

Слухи в бизнесе - замечательная вещь. Как узнать сильные и слабые стороны компании?

Но поскольку бывшие работники часто, обоснованно или нет, считают себя несправедливо уволенными (либо уволились сами) и имеют, на их взгляд, веские основания для недовольства, важно всегда тщательно проверять причины ухода работника из компании. Только тогда можно оценить степень предубеждения, которая, возможно, существует у респондента, и внести соответствующие поправки в сказанное бывшим работником компании.

Не следует думать, что если для того, чтобы разузнать о компании, используется много различных источников информации, каждая частичка полученных сведений непременно должна согласовываться со всеми остальными. Фактически в этом нет никакой необходимости. В случае действительно незаурядных компаний преобладающая информация настолько кристально прозрачна, что даже не слишком опытный, но знающий, чего он хочет, инвестор сможет сказать, какие компании скорее всего будут представлять для него интерес, что позволит сделать следующий шаг в расследовании.

Этот шаг – установление контакта с должностными лицами компании для того, чтобы на картине, которую пишет инвестор, не осталось белых пятен. 

Больше интересных статей здесь: Деньги.



Источник статьи: Слухи в бизнесе - замечательная вещь. Как узнать сильные и слабые стороны компании?.