Идея выглядит привлекательно: взять автомобиль бизнес-класса через ЯндексДрайв на выходные, поработать в такси и получить чистую прибыль. В теории всё складывается: аренда на пятницу и субботу обойдется примерно в 8000 рублей (включая плату за километраж), а заработать можно около 30000. После вычета расходов остается 20000–22000 рублей — отличная прибавка к бюджету. Однако на практике эта идея сталкивается с серьёзными препятствиями, которые превращают расчёты в красивую, но далёкую от реальности теорию.
Проблема №1: Дефицит доступных автомобилей
Первая и самая очевидная сложность — катастрофическая нехватка свободных машин в системе, особенно в пиковые дни. Карта доступности часто напоминает выжженную пустыню. Если вы планируете начать работу в пятницу, то шансы найти подходящий автомобиль близки к нулю. Небольшой выбор может появиться в четверг, но по-настоящему стоит начинать поиски уже со среды. Это полностью ломает концепцию спонтанного заработка «на выходных».
16.12.2020 14:40 Мск
Проблема №2: Лотерея с состоянием автомобиля
Даже если машину удалось найти, это не гарантирует её исправность и соответствие заявленному классу сервиса. Автор на собственном опыте столкнулся с целым рядом проблем: скрипящие тормозные колодки, которые неприемлемы для бизнес-такси, автомобили, у которых вот-вот наступит срок технического обслуживания, отсутствие базовых аксессуаров вроде ковриков, а также существенные внешние повреждения (например, глубокие царапины на дверях). Постоянные «удачи» с такими экземплярами могут надолго выбить из рабочего ритма и заставить задуматься о целесообразности такой подработки.
Проблема №3: Логистический кошмар и потеря времени
Мечтать о машине «рядом с домом» не приходится. Часто приходится ехать на другой конец города, тратя время и деньги на дорогу. Но и это ещё не всё. После получения автомобиля его необходимо подготовить к работе: помыть, заправить водой для клиентов. На это может уйти около часа. История автора — яркий пример: после долгой поездки за автомобилем в парадной одежде выяснилось, что у машины разряжен аккумулятор. Рабочий день закончился, не успев начаться. Да, техническая поддержка вернёт деньги за аренду, но потраченное время, силы и нервы уже не компенсировать. Каждый делает свои выводы из подобных ситуаций, но очевидно, что сервису необходимы улучшения в части контроля качества парка и логистики.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Все прекрасно в ЯндексДрайв, тариф "водитель"... на бумаге...