5 причин отказать работодателю на собеседовании

При устройстве на работу не только работодатель выбирает себе сотрудника, но и сотрудник должен проанализировать своё будущее место работы.

Рассмотрим 5 моментов, которые должны смущать соискателя.

1. Представим ситуацию, что с вами связывается HR сотрудник компании, в которую вы отправили своё резюме. Но связывается в какое-то странное время, например, поздно вечером или наоборот, слишком рано утром. Стоит задуматься, может график работы этих сотрудников является нормой для всей компании?

В Москве можно часто встретить график работы сотрудников с 7-8 утра и до 8 - 9 вечера (плюс пара часов на дорогу по пробкам из дома и домой). Это стало скорее обыденностью. При этом, мало какие компании оплачивают переработки сотрудника. Всё сводится к тому, что сотрудник должен проявлять ответственность, ведь как можно уйти домой, когда ещё не составил документ, дописал код, созвонился со всеми клиентами - вариаций множество.

Другое частое явление - это конец рабочего дня, начальство сообщает, что у нас аврал, все остаются работать, так как если не закончить сегодня, завтра Земля сойдёт с орбиты, Солнце взорвётся, все метеориты вселенной врежутся и жизнь померкнет на планете...

5 причин отказать работодателю на собеседовании
Лучший принцип работы

Обычно, ненормированный рабочий график на протяжении длительного периода времени ничем хорошим, кроме проблем со здоровьем и эмоциональным выгоранием не заканчивается.

2. Ваш потенциальный работодатель начинает рассказывать, как у них много работы и вам нужно быстро самому вникнуть в тему, кем-то написанный код, документы - помогать некому и некогда. И вообще, мы ещё сами не знаем, кто у нас и чем занят, но все сильно заняты.

Это обыкновенный бардак, который говорит о нехватке проджек-менеджера или как хотите назовите руководящего сотрудника, отвечающего за координацию проектов и подчинённых.

Беда многих работодателей, они не видят смысла платить просто какому-то руководителю, он же сам документы не пишет, код не пишет, с клиентами не общается. А сказать, кто что делать будет "я и сам смогу" - так они считают и чаще всего это приводит к плачевным последствиям, как только компания становится средних размеров.

Одно из возможных печальных последствий такой ситуации - каждый сотрудник обязан будет писать сам на утверждение план на день и в конце рабочего дня отчитываться, что он сделал за сегодняшний день чуть ли не по минутам. Это сильно мешает и раздражает.

3. "Вы сможете приступить к своим рабочим обязанностям завтра, только мы ещё оформим вам разрешение на доступ к ПК, оформим пропуск в здание, пропуск на этаж, пропуск в туалет. Заверим у начальника и начальника-начальника" - бюрократия.

Этим часто страдают крупные компании, в некоторых действительно требуется оформлять отдельный пропуск даже в туалет. И не смейтесь, если такой пропуск вам будут оформлять пару дней - у них всё серьёзно.

Любая задача превращается в квест по заполнению и согласованию заявок. Нужно поменять компьютер сотруднику - заполните заявку, заверьте у своего начальника, заверьте у начальника службы IT-поддержки. Затем, начальник службы IT-поддержки создать задачу для сотрудника, который в свою очередь создаст заявку на выдачу техники, на настройку техники, на доступ сотрудника к новой технике - в общем, решение тривиальной задачи может занять неделю, месяц, полгода...

4. Посмотрите, как часто возникают одинаковые вакансии от работодателя, если их много и они повторяются каждый 2 - 3 месяца - это всегда не хорошо. Текучка кадров.

Часто, компании берут себе в команду не сотрудника, а винтик в механизме, это прекрасно для механизма, но не всегда подходит сотруднику.

В Москве, например, с кадрами проблем нет, всегда найдётся десяток другой винтиков.

Часто, сотрудника усаживают заниматься однотипной операцией без вариантов карьерного роста.

Или, вообще, схема как не платить "лишнее" сотруднику. Отработал пару месяцев, не прошёл испытательный срок - уходи по собственному.

5. Эмоциональная напряжённость. Это сложно заметить на собеседовании. Но часто, это происходит из-за плохой эмоциональной устойчивости руководителя. Выливается всё в нервную обстановку в коллективе на протяжении всего времени работы и неадекватной реакции со стороны других сотрудников.

Ещё раз повторюсь, сложно понять об этом на собеседовании, но бывает промелькнёт какое-нибудь неадекватное поведение.

И отдельно, хотел бы обратить внимание на оплату труда в рамках законодательства, а не в конверте. Это влияет не только на пенсию, но непосредственно на все остальные выплаты. Отпускные, увольнение при сокращении, неправомерное урезание зарплаты. Обычно, всегда это заканчивается тем, что сотруднику не доплатили какую-то значимую сумму.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк!

Всем добра!


Написать комментарий