Как вернуть неподходящий товар?

Предположим, была приобретена в Лукойле не та омывающая жидкость, а несовпадение реального с ожидаемым обнаружилось только спустя несколько дней. Как действовать дальше?

В первую очередь необходимо отметить, что здесь нужно руководствоваться ГК РФ (ст. 502), а также Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 25).

Речь в таком запросе идет об обмене товара надлежащего качества.

В соответствии с п.1 ст. 25 указанного закона отметим, что у потребителя (в данном случае- покупателя омывающей жидкости) есть право «обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».

Как вернуть неподходящий товар?

Условия обмена:

  1. Надлежащее качество товара
  2. Товар не был в употреблении
  3. Товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки сохранены
  4. Наличие чека/иного документа, подтверждающего оплату (электронный чек из мобильного банка также подойдет)

При этом, если чек отсутствует, покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания. Например, позвать своего брата, с которым он покупал указанную жидкость, чтобы тот подтвердил факт покупки.

А если необходимого товара в наличии нет, то что?

По п. 2 ст. 25 Закона, «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара».

А также в силу указанного пункта, потребитель вправе договориться с продавцом об обмене товара при поступлении аналогичного товара в продажу.

В таком случае «продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу».

В какой срок можно обменять?

14 дней, не считая день покупки (п. 1 ст. 25 Закона)

Как вернуть неподходящий товар?

Есть ли исключения?

Исключения при обмене товаров надлежащего качества существуют. Некоторые товары обменять нельзя. Это, например, предметы личной гигиены, книги и т.д.

Перечень таких товаров можно увидеть в Постановлении Правительства РФ.

Теорию знаем, а что дальше?

Далее в пункте, где товар был приобретен, необходимо сообщить свое желание о замене. После покупателю будет выдан бланк с заявлением, которое необходимо заполнить и указать паспортные данные.

А можно паспортные данные не указывать?

Нет.

Согласно Постановлению ВС РФ № 25-АД15-3 от 15.06.2015:

"Порядок составления и оформления расходного кассового ордера (унифицированная форма № КО-2) утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Согласно данному акту расходный кассовый ордер применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации, его форма предусматривает обязательное указание фамилии, имени, отчества получателя денежных средств и данные документа, удостоверяющего личность.

Исходя из положений приведенных норм, возврат денег покупателю из кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и данных документа, удостоверяющего личность, не противоречит требованиям законодательства, истребование указанных персональных данных избыточным не является"

.

\