Интернет-магазин отменил приобретенный заказ и не возвращает деньги! Как быть?

Интернет-магазин отменил приобретенный заказ и не возвращает деньги! Как быть?

Случай из практики на консультации.

Жалоба покупателя:

Оформлял заказ в интернет-магазине. Товар на момент заказа был в наличии на складе продавца. Отплата прошла путем списания денежных средств с банковской карты. После этого мне пришло электронное письмо на указанный мной e-mail, что товара в наличии нет! Данный заказ будет аннулирован, деньги будут возвращены. Прошла неделя, но денег до сих пор нет.

В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ПРОДАВЕЦ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТКАЗ ПЕРЕДАТЬ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЮ.

Порядок реализации товаров через интернет-магазины регулируется ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Более того, в отношении такого способа продаж действуют «Правила продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

ВНИМАНИЕ! Документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036.

Указанные Правила (пункт 12) предусматривают, что предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.

При этом договор купли-продажи считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар. В силу ч. 3 ст. 438 ГК совершение лицом действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом.

Таким образом, с момента оплаты товара и поступления средств на счет продавца, договор между Вами и продавцом считается заключенным.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор (пункт 18 Правил).

Примечательно, что пункт 30 Правил устанавливает, что при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В данном случае продавец, отказавшись доставлять оплаченный товар, отказался от исполнения договора купли-продажи, на что не имеет права в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом нарушил права покупателя как потребителя.

Продавец несет ответственность в силу ст. 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"., которая дает право взыскать убытки, неустойку, а также штраф с продавца в силу ч. 6 ст. 13 вышеупомянутого закона.

В ЧЕМ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ?

1. Убедитесь, что договор заключен.

(Имеется подтверждение оплаты заказа на электронной почте)

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ?

1. Написать в магазин претензию тем самым соблюсти досудебный порядок разрешения спора (ответ до 30 дней).

2. Если пункт 1 не помог необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор с указанием требования привлечь магазин к ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителей на информацию.

3. Обратиться с иском О ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ в суд.

Желаем Вам удачи в решении Ваших правовых вопросов.

\