Здравствуйте друзья! Маркетингом занимаются все компании. И крупные и мелкие. И чем серьезнее организация, тем изощреннее и интереснее у нее рекламные инструменты.
И сегодня я хотел бы вспомнить очень интересное рекламное противостояние между компанией Pepsi и Coca Cola, борьба за рынок между которыми идет и по сей день.
«Кола» - прохладительный напиток, который существует уже более ста лет. Формулу «Колы» изобрел формацевт Джон Пембертон. Кстати говоря, до занятия медициной он был офицером.
И изначально назвать напиток прохладительным было сложно. Скорее «Колу» можно было считать лекарством. Ведь в нем содержался кофеин из орехов колы и еще один ингредиент, который лучше не упоминать.
В середине 1920 годов у компании Coca Cola практически не было сильных конкурентов. Они прекрасно себя чувствовали.
Возможно, вы встречали где-нибудь их слоганы 1922 года: «Жажда не знает времени года». А уже в 1929 году слоган поменяли. Теперь он звучал, как «Пауза, которая освежает».
Интересный вариант, не правда ли друзья. Вообще битва слоганов это очень интересный момент, ведь на ребрендинг нужно потратить очень много денег, но не понятно, как он сработает.
Поэтому в «Слогановой войне» участвовали очень крупные «умы маркетинга» и зачастую спорили с руководством, у которого было свое видение ситуации.
Однако в конце 30-х годов «Пепси» перешли в наступление. Основная идея маркетинга заключалась в использовании бутылки большего объема(почти в 2 раза). Продавать напиток собирались по той же цене что и бутылка «Кока-колы». На тот момент цена составляла 5 центов за небольшую бутылочку.
Из инструментов была запущена реклама на радио, где рассказывалось о преимуществах большого объема напитка за те же деньги. Естественно, использовались интересные и уникальные слоганы.
Причем на это потребовался минимальный бюджет на рекламу. Если пробежаться по цифрам, то в 39 году Coca-Cola потратила на рекламу около 15 миллионов долларов, a Pepsi-Cola – всего 650 тысяч.
Еще один стратегический ход Pepsi, предприняли в середине 70-х годов. «Пепси» сделали на 9% слаще, чем «Кола», и может показаться, что она имеет более приятный вкус. Это и указали в рекламе маркетологи, утверждая, что Пепси-напиток для молодежи.
Таким образом «Пепси» увела львиную долю покупателей у «Колы». Большая бутылка и слоган «поколение «Пепси»» выбило «Колу» из колеи. Теперь люди по-моложе покупали Пепси, а более старшее поколение употребляло Колу.
А дальше все стало еще интересней. На рынке прохладительных напитков появился еще один интересный и заносчивый конкурент: компания Seven-Up. В далеком 1968 году компания представила Миру свой новый напиток со вкусом лайма. Назывался он Uncola(«Не кола»).
Цель у них была очень простая на первый взгляд. Маркетологи 7-Up намеревались привлечь покупателей чем-то новым и забрать у «Кока-колы» и «Пепси» 15% покупателей как минимум. А получилось у них это или нет, я расскажу в следующей статье. Будет интересно!
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь в раздел. Надеюсь, мне удастся показать маркетинг с другой, довольно захватывающей внимание стороны.
Так же вы можете задать мне любой вопрос по продвижению бизнеса. Я профессионально занимаюсь маркетингом и подскажу, какие инструменты сейчас хорошо работают.
Связаться со мной можно по ссылке.
Спасибо за внимание, до связи.