Это второй по величине антимонопольный штраф, который выписывал ЕС. Первый тоже получила Google: на $5 млрд в 2018 году.
- Компания с 2014 года использовала антиконкурентные практики в сегменте покупки и продажи цифровых рекламных объявлений, подталкивая бизнес использовать именно её биржу, заключила Еврокомиссия (ЕК).
- У Google есть 60 дней, чтобы придумать, как разрешить «конфликт интересов» и отказаться от методов, которые ущемляют других участников рынка, но обеспечивают преференции ей.
Обратите внимание: Главные тренды на рынке коммерческой недвижимости.
Пока ЕК думает, что компании стоит продать часть сервисов, но сперва выслушает её предложения. - По словам самой корпорации, нет ничего «антиконкурентного» в «предоставлении услуг покупателям и продавцам рекламы». К тому же на рынке «предостаточно» альтернатив.
- Google обжалует штраф и решение, так как изменения, которых оно потребует, «навредят тысячам европейских компаний»: им станет труднее «зарабатывать». Другие детали СМИ не приводят.
- В мае 2025 года Минюст США призвал Google продать рекламную биржу AdX и платформу DFP после признания её монополистом на части рынка интернет-рекламы.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Евросоюз оштрафовал Google на $3,45 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламных технологий .