Госдума одобрила законопроект о регулировании цифровых платформ: новые правила для маркетплейсов, скидок и ответственности

Законопроект, поддержанный Госдумой в первом чтении, вступит в силу 1 марта 2027 года, что даёт бизнесу время на адаптацию к новым требованиям.

Ключевые положения нового законодательства

  • Документ впервые на законодательном уровне закрепляет понятия «платформенная экономика», «цифровая платформа» и «промежуточная цифровая платформа». Важным принципом становится обеспечение равного и недискриминационного доступа к таким сервисам для всех участников рынка.
  • Будет создан специальный государственный реестр, куда будут включаться «посреднические цифровые платформы». Согласно пояснениям, к ним относятся популярные онлайн-сервисы: маркетплейсы, агрегаторы доставки еды, такси и каршеринга, а также другие площадки, соединяющие продавцов и покупателей.
  • Законопроект вводит прямой запрет на продажу через платформы товаров, оборот которых ограничен. В частности, речь идёт о несертифицированных БАДах и агрохимикатах. Кроме того, правительство получит полномочия устанавливать дополнительные требования к оформлению товарных карточек, например, к обязательному и чёткому отображению цены или места нахождения товара.
  • Для защиты интересов потребителей и продавцов вводятся строгие правила отображения результатов поиска. Если пользователь применяет сортировку (например, по цене или рейтингу), платформа не сможет искусственно менять порядок выдачи, продвигая платные рекламные объявления. Это должно сделать конкуренцию более честной.
  • Особое внимание уделяется регулированию скидочных акций.

    Обратите внимание: Плач Ярославны или говорим о новом законопроекте.

    Теперь платформы обязаны уведомлять своих партнёров-продавцов о планируемых скидках на их товары не менее чем за пять рабочих дней. При этом продавцы получают право отказаться от участия в таких акциях, установив соответствующий запрет, в том числе через личный кабинет на платформе.

  • Закон чётко разграничивает ответственность. В общем случае за неисполнение обязательств перед конечным потребителем отвечает сама цифровая платформа. Однако если вред причинён из-за действий недобросовестного продавца (например, предоставления поддельных документов или поставки некачественного товара), и при этом платформа выполнила все свои обязанности по проверке, то ответственность перекладывается на непосредственного виновника — продавца.
  • Для быстрого разрешения конфликтов будет создана система досудебного урегулирования споров с участием платформ. Также на площадки возлагается обязанность предоставить покупателям удобный механизм для предъявления претензий непосредственно продавцу товара или услуги.
Полина Лааксо Маркет 27 июня Власти завершили разработку масштабного законопроекта, который не только регулирует правила применения скидок, но и даёт правительству право устанавливать требования к отображению цен и другой ключевой информации для потребителей.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Госдума поддержала в первом чтении законопроект о цифровых платформах .