У меня небольшое производство принтованной одежды. Поэтому смею думать, что разбираюсь в теме.
Я не дизайнер. Не художник. Так что здесь я буду говорить о заказах и о том, как подготовить изображение к печати, а не о том, как нарисовать 100% товарный принт.
Предисловие:
Не раз, даже не десять раз, мне писали:
- Я заказываю 10 футболок с этим логотипом. И присылают картинку:
Как пример - нормально. Но для печати вам понадобится исходное изображение. А некоторые предприятия работают даже без файла логотипа. Просто где-то заказали и забыли о нем.
И диалог такой:
- Хорошо. Мы можем распечатать его, если у вас есть исходник. Можно и в PNG, но лучше использовать файл Фотошопа с такой-то цветовой схемой.
- Да, я тебе картинку отправил, ну вырежи, поиграйся в фотошопе и распечатай.
Упоминаю цену рисования картинки с картинки, и сразу оказывается неуместно и грубо.
Проблема в том, что из изображения нужно не вырезать и играть в фотошопе, а перерисовывать сам отпечаток. Зачастую это дороже, чем цена одной футболки с принтом. Самое сложное здесь — точно соблюсти пропорции и цветовую гамму существующего логотипа.
Часто люди присылают картинки в джиповом, в шакальском качестве, и нам приходится использовать нейросети, чтобы улучшить качество, поправить цвет и т.д.
Ну а теперь о самой обвязке.
Начнем с простого: есть метод печати сублимация, о нем я писал в этом посте.
Это самый простой способ подготовить изображение; Вы можете распечатать изображение в формате JPEG или PNG, отпечаток будет однородным с тканью и в любом случае будет перенесен точно.
Однако есть несколько но:
1. Белый цвет на фото не всегда соответствует белизне ткани. И получается «грязь». Вот пример первой футболки, которую я напечатала для себя:
Фон рисунка казался белым, но он был темнее самой футболки и имел четкую границу.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Извините за морщины, достал из корзины для белья, чтобы сфотографировать.Поэтому если изображение имеет белый фон, это не значит, что оно такое же белое, как и сам отпечаток. В этом случае фон необходимо либо залить идеально белым цветом, либо убрать и сделать прозрачным.
Но на белых футболках очень легко печатать. Но заниматься сексом с неграми приходится весьма извращенным способом.
Печать на черных и темных тканях
Дело в том, что по умолчанию любой принтер думает, что печатает на белой бумаге.
99% по умолчанию просто не видит белый цвет и относит его к фону холста.
Поэтому при использовании изображения на черном фоне изображение по периметру обычно запечатывается белым цветом, и только потом на подготовленный отбеленный участок наносится сам отпечаток.
- Ха-ха! Это легко! - скажете вы и будете неправы.
Как в такой печати достигаются световые градиенты и полутона? Принтер просто реже размещает чернильные точки, и наш глаз видит более светлый тон.
Если вы захотите сделать легкий градиентный принт на черной футболке, то в итоге получите грязь.
Вот пример распечатки:
Специально выложила часть принта, чтобы не украли)
Видите – в самом принте много голубоватых и светлых элементов. Если распечатать его на черной футболке с настройками по умолчанию, получится что-то вроде этого:
Дело в том, что белая заливка получается гораздо интенсивнее исходного цвета. И получаем брак полный белой грязи.
Если распечатать отпечаток без белой заливки, он будет очень темным, почти сливающимся с тканью.
Чтобы оно работало хорошо, нужно пошаманить GPU, вручную задав области без заливки. Программа не понимает автоматически, где должен быть градиент и переход в темное.
Кроме того, если принт плотно залить белым цветом, а затем распечатать в оригинальных цветах, принт получается очень плотным и трудным для ношения.
Поэтому подготовленный к печати принт на черной футболке выглядит так:
Да да именно так.
А на футболке это выглядит так:
Что было сделано:
1. Поскольку принт наносится на черную ткань, с нее удаляется весь черный цвет. Поэтому черный цвет в принте ничем не отличается от черной ткани. Если оставить черный цвет в самом принте, он станет толще и может быть светлее или темнее материала самой футболки.
2. Чтобы принт не был похож на резиновую наклейку на футболке, он специально обработан и в нем есть пустоты:
Я специально изменил фон холста, чтобы были видны пустоты.
Краска не наносится точно на пиксель, а немного растекается по ткани. При этом ткань не становится резиновой на ощупь, но по-прежнему комфортна для тела. А на самом отпечатке даже при ближайшем рассмотрении пустот не заметно.
Но такое лечение требует многих и многих рабочих часов. Поэтому проще создавать такие принты:
Сам принт оставляет много черного пространства, а прорезиненность букв, наоборот, дает тактильное кайф.
А с этим принтом у меня ассоциируется песня Олега Медведева «Братья кролики"
Если вам интересно, я могу рассказать вам больше об опасных и чертовых клиентах или об извращенном сексе с маркетплейсами.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Печатный бизнес. Подготовка изображения для печати. Ещё немножко авторского контента.