Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)

Содержание

Я из тех людей, которые хотят сделать все идеально. Одна из моих целей — сделать так, чтобы клиенты получали больше, чем они ожидали.
Благодаря этому мы получаем восторженные отзывы на маркетплейсах и повышаем рейтинг карт и, соответственно, продажи.

Поэтому реактивная работа с негативом и помощь клиентам является приоритетом для руководителей и специалистов с производства.

Решаем задачи в несколько шагов:

  1. Просим покупателя прислать нам видео, чтобы узнать, все ли он сделал правильно и на чьей стороне проблема

  2. Просим решение у специалистов с производства - при необходимости

  3. Чаще всего нужно просто помочь со сборкой, кому-то действительно лень читать инструкцию (одному из них самому), либо если действительно брак, быстро меняем детали + даем небольшой бонус за неудобства.

Кстати, взлом.
Для отправки деталей и обработки браков мы создали на OZON товар «комплект деталей». Мы создаем промокод для покупателя на покупку за 1 рубль, доставка нам намного выгоднее, а заказчику удобнее его получить. Мы используем тот же элемент для деталей продаж.

В результате мы быстро и легко решаем все проблемы — клиенты довольны и хвалят нашу службу поддержки. У нас также есть флаер, который мы вкладываем в каждый заказ.

Но иногда бывают исключения - большие исключения…
Вот вам недавний случай, в который была вовлечена почти вся команда.
Спойлер: все пошло не так.

Часто бывает так, что покупатель не справляется с установкой.

Обратите внимание: Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?.

Даже с распечатанной подробной цветной инструкцией и ссылкой на видео-инструкцию. Обычно это женщины средних лет или, как ни странно, мужчины технических профессий, сборщики мебели (!), имеющие «свое мнение”.

Инструкция для школьной парты, например, выглядит так — книжечка формата А4 на 16 страницах.

Недавно к нам обратился заказчик, который не смог сначала собрать стульчик для выращивания, а потом приделать к этому стульчику стол для кормления.
Это один из самых дешевых товаров, но мы все равно не делим количество заказов и делаем все возможное, чтобы помочь людям - здесь работала вся команда)

Иногда даже подключаю решение сам, чаще специалисты на производстве.

Разница между шурупом и саморезом в инструкции так же понятна, как и на картинке)

Менеджер объяснила заказчику что делать, она перешла на винт, но снова связалась с фото.

Тут в дело вступают наши специалисты.

Затем произошел диалог между менеджером и монтажником, в ходе которого была выявлена ​​проблема — заказчик пытался вставить фурнитуру не в те отверстия.

Видео инструкции не помогли.
Потом мы сняли для нее видео с производства, как должно выглядеть кресло в собранном виде.

Это снова не помогло.
Клиент начал нервничать.

Путем долгих переговоров с покупателем и сборщиками (с 16:00 последнего дня до 12:00 этого дня) нам удалось собрать детское кресло.
Перед этим ребята были готовы снять специально для нее видео полной сборки.

В ходе диалога выявилась еще одна проблема - она ​​купила стул с ограничителем, чтобы поставить его возле стола. Однако у нас не предусмотрена конструкция - опустить ограничитель так низко, чтобы стул придвинулся к столу.

У нас есть столы на продажу, но только с подлокотниками. Покупатель, кажется, полностью разочарован нами. Я поручил менеджерам выслать ей эту таблицу бесплатно - убытка не нанесем, а негативного отзыва избежим.
Отказалась бесплатно, оплатила сам столик и доставку.

Негативных отзывов мы не избежали, несмотря на многочасовое общение.

Какой итог?

Заказчик обошелся нам в 5 раз дороже, чем само изделие (стул стоит ок. 2700 р)
Рейтинг карты продолжал снижаться
Потрачено много нервов и времени с обеих сторон

Стоят ли такие клиенты затраченных усилий, каждый подрядчик должен решать индивидуально.

Но я считаю, что этого не избежать, и работать нужно со всеми, чего бы это ни стоило - тогда такая ложка дегтя не испортит общую картину. Сейчас у нас так и происходит - на 1 отрицательный пишутся сотни положительных отзывов с благодарностью в адрес нашей команды.

[mine]Малый бизнесБизнесМебельКлиентыКлиентыТорговая площадкаКупитьПродажаТорговляРоссийское производствоПроизводствоOZONСервисЦеныОтзывОтрицательныйОриентация на клиентаLongpost 0 Support Feelings

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов).