То, что мы сейчас называем мемами, использовалось на американских дорогах еще в середине 20-го века для рекламы заправок. При этом фактически был придуман формат тизерной рекламы — когда путешественник по пути следования видит билборды с захватывающими линиями или изображениями, которые становятся понятными только после километров пути.
Ландшафт вдоль дорог, например, в штате Айдахо никогда не отличался разнообразием. Любая светящаяся деталь привлекала внимание, но таких деталей не было. Пока некий Фаррис Линд, владевший сетью заправок, не расставил вдоль шоссе желтые рекламные щиты с юмористическими фразами и даже элементами инсталляции.
Некоторые говорят, что все произошло случайно. Он повесит обычное объявление, купит самую дешевую некрашеную фанеру, покрасит ее, а потом решит, что если бы его объявление было на одной стороне, то на другой было бы пусто.
Чтобы не пропадать добру, он решил писать туда свои шутки - и это решение было как минимум нестандартным, видимо, такого еще никто не делал.
Для водителей это был шок - едешь, читаешь и не понимаешь, кто это написал и зачем. Через определенный участок пути - опять тот же щит с другим приколом. Через некоторое время те, кто впервые увидел желтые рекламные щиты, просто уже ждали появления следующего — тем более что количество рекламных щитов увеличивалось по мере приближения к Айдахо-Фолс.
Некоторые шутки, честно говоря, сейчас трудно понять - может, это что-то из серии абсурдного юмора, а может, нужно очень хорошо знать контекст. Кстати, самая известная табличка, которая до сих пор стоит у входа в Айдахо-Фолс, гласит что-то вроде: «Предупреждение туристам — не смейтесь над аборигенами".
В одной из «туристических заметок» в американском блоге путешественник сказал, что первое, что происходит при виде этого щита, возникают вопросы: «Почему? Стоит ли нам бояться, если мы увидим индейца в городе?» Конкретно эта история закончилась тем, что ребята в Айдахо-Фолс просто ни разу не улыбнулись и выдохнули только, когда уезжали из города.
Но на рекламных щитах были и другие шутки, которые даже мы можем проверить. Например, вот список довольно доступных, хотя и странных, шуток с этих рекламных щитов:
- Айдахских скунсов нельзя нюхать
- Если бы ты жил здесь, ты бы уже был дома
- Запрещается ловить рыбу в радиусе 100 метров от дороги
Что касается последнего, то, видимо, по маршруту лова нет, потому что нет ни одного водоема. Так что "форма" юмора понятна.
Обратите внимание: Как сделать сейчас бизнес более эффективным? Снижать затраты!.
Были шутки более «уместные» и, по нынешним меркам, наверное, не очень правильные, потому что в женщинах легко увидеть что-то неприятное. Такие выражения:- Не сиди просто так, выбери своего мужчину
- Если твоя жена хочет водить машину, не стой у нее на пути
Ну и пару попаданий с установочными предметами. Женский манекен с гигантским фиговым листком, джинсами, ковбойскими сапогами и бутылкой, а также рекламный щит с надписью: «Нудистский район, следите за дорогой — ковбои, снимите, пожалуйста, шпоры".
А шутка про тещу и арбузы стала настоящей легендой. Под щитом с надписью «Окаменевшие арбузы - один домой теще отнеси» находились круглые камни подходящего размера. Говорят, водители их время от времени забирали - видимо, отвозили к "тещам".
В общем, рассказы об этих щитах водители передавали из уст в уста, люди фотографировали, делились с родственниками, через некоторое время газетчики подхватывали, смотрели телевизор - в общем, как сказали бы сейчас, история разлетелась по сети . Фаррис Линд стал «федеральной» знаменитостью, и его бизнес процветал.
Надо сказать, что умение смотреть на любую ситуацию с юмором стало причиной появления названия и логотипа компании, в состав которой входила сеть АЗС. Символом компании Stinker Station (станционный скунс) был, конечно же, милый скунс. Но откуда взялось такое, казалось бы, оскорбительное название?
Говорят, что конкуренты стали называть станции Линда вонючими - потому что они были плохими, грязными и, соответственно, плохо пахли. Но это было деловое решение — при этом цены на станциях Линда были ниже, чем у конкурентов, чем он и «покупал» обычных водителей, которым нужно было быстро и желательно дешево заправиться.
На пике Stinker Station в состав компании входило 50 заправок и заправок, сеть охватывала несколько штатов, самого Линда знали по всей стране. Правда, дожить до счастливой, обеспеченной старости ему не удалось — он заболел полиомиелитом в конце 50-х и до самой смерти в 1983 году был прикован к постели.
Знаменитые желтые щиты почти все были сняты в 1965 году, когда власти решили улучшить все автомагистрали страны. Сама Stinker Station была продана наследниками Линда в 2002 году, но существует до сих пор. И тот же скунс до сих пор украшает вывески заправок и Stinker Stores.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: То, что мы сейчас называем мемами, ещё в середине 20-го века использовалось на американских дорогах для рекламы бензоколонок.