То, что мы сейчас называем мемами, ещё в середине 20-го века использовалось на американских дорогах для рекламы бензоколонок

То, что мы сейчас называем мемами, использовалось на американских дорогах еще в середине 20-го века для рекламы заправок. При этом фактически был придуман формат тизерной рекламы — когда путешественник по пути следования видит билборды с захватывающими линиями или изображениями, которые становятся понятными только после километров пути.

Желтый рекламный щит Stinker Station

Ландшафт вдоль дорог, например, в штате Айдахо никогда не отличался разнообразием. Любая светящаяся деталь привлекала внимание, но таких деталей не было. Пока некий Фаррис Линд, владевший сетью заправок, не расставил вдоль шоссе желтые рекламные щиты с юмористическими фразами и даже элементами инсталляции.

Некоторые говорят, что все произошло случайно. Он повесит обычное объявление, купит самую дешевую некрашеную фанеру, покрасит ее, а потом решит, что если бы его объявление было на одной стороне, то на другой было бы пусто.

В Айдахо много красивых одиноких женщин - кстати, тогда слово "холостые" пришлось убрать, публика была в ярости :)

Чтобы не пропадать добру, он решил писать туда свои шутки - и это решение было как минимум нестандартным, видимо, такого еще никто не делал.

Для водителей это был шок - едешь, читаешь и не понимаешь, кто это написал и зачем. Через определенный участок пути - опять тот же щит с другим приколом. Через некоторое время те, кто впервые увидел желтые рекламные щиты, просто уже ждали появления следующего — тем более что количество рекламных щитов увеличивалось по мере приближения к Айдахо-Фолс.

Не смейтесь над туземцами!

Некоторые шутки, честно говоря, сейчас трудно понять - может, это что-то из серии абсурдного юмора, а может, нужно очень хорошо знать контекст. Кстати, самая известная табличка, которая до сих пор стоит у входа в Айдахо-Фолс, гласит что-то вроде: «Предупреждение туристам — не смейтесь над аборигенами".

В одной из «туристических заметок» в американском блоге путешественник сказал, что первое, что происходит при виде этого щита, возникают вопросы: «Почему? Стоит ли нам бояться, если мы увидим индейца в городе?» Конкретно эта история закончилась тем, что ребята в Айдахо-Фолс просто ни разу не улыбнулись и выдохнули только, когда уезжали из города.

Надпись «Эта дорога только для женщин» введет в ступор любого мужчину, сидящего за рулем

Но на рекламных щитах были и другие шутки, которые даже мы можем проверить. Например, вот список довольно доступных, хотя и странных, шуток с этих рекламных щитов:

  • Айдахских скунсов нельзя нюхать
  • Если бы ты жил здесь, ты бы уже был дома
  • Запрещается ловить рыбу в радиусе 100 метров от дороги

Что касается последнего, то, видимо, по маршруту лова нет, потому что нет ни одного водоема. Так что "форма" юмора понятна.

Обратите внимание: Как сделать сейчас бизнес более эффективным? Снижать затраты!.

Были шутки более «уместные» и, по нынешним меркам, наверное, не очень правильные, потому что в женщинах легко увидеть что-то неприятное. Такие выражения:

  • Не сиди просто так, выбери своего мужчину
  • Если твоя жена хочет водить машину, не стой у нее на пути
Инсталляция про нудистов

Ну и пару попаданий с установочными предметами. Женский манекен с гигантским фиговым листком, джинсами, ковбойскими сапогами и бутылкой, а также рекламный щит с надписью: «Нудистский район, следите за дорогой — ковбои, снимите, пожалуйста, шпоры".

А шутка про тещу и арбузы стала настоящей легендой. Под щитом с надписью «Окаменевшие арбузы - один домой теще отнеси» находились круглые камни подходящего размера. Говорят, водители их время от времени забирали - видимо, отвозили к "тещам".

Водитель крадет каменный арбуз для тещи

В общем, рассказы об этих щитах водители передавали из уст в уста, люди фотографировали, делились с родственниками, через некоторое время газетчики подхватывали, смотрели телевизор - в общем, как сказали бы сейчас, история разлетелась по сети . Фаррис Линд стал «федеральной» знаменитостью, и его бизнес процветал.

Надо сказать, что умение смотреть на любую ситуацию с юмором стало причиной появления названия и логотипа компании, в состав которой входила сеть АЗС. Символом компании Stinker Station (станционный скунс) был, конечно же, милый скунс. Но откуда взялось такое, казалось бы, оскорбительное название?

Большой скунс красовался на каждой заправке в сети

Говорят, что конкуренты стали называть станции Линда вонючими - потому что они были плохими, грязными и, соответственно, плохо пахли. Но это было деловое решение — при этом цены на станциях Линда были ниже, чем у конкурентов, чем он и «покупал» обычных водителей, которым нужно было быстро и желательно дешево заправиться.

На пике Stinker Station в состав компании входило 50 заправок и заправок, сеть охватывала несколько штатов, самого Линда знали по всей стране. Правда, дожить до счастливой, обеспеченной старости ему не удалось — он заболел полиомиелитом в конце 50-х и до самой смерти в 1983 году был прикован к постели.

Современные вонючие магазины

Знаменитые желтые щиты почти все были сняты в 1965 году, когда власти решили улучшить все автомагистрали страны. Сама Stinker Station была продана наследниками Линда в 2002 году, но существует до сих пор. И тот же скунс до сих пор украшает вывески заправок и Stinker Stores.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: То, что мы сейчас называем мемами, ещё в середине 20-го века использовалось на американских дорогах для рекламы бензоколонок.

\