На сегодняшний день мы знаем много брендов, которые завоевали клиентов по всему миру

Сегодня мы знаем, что многие бренды завоевали клиентов по всему миру. Но в 20 веке таких брендов было очень мало. Одним из самых известных брендов тогда и сегодня является McDonald's.

История основания компании начинается в Сан-Бернардино, штат Калифорния, с приходом сюда братьев Макдональдов Ричарда и Мориса во время Великой депрессии. В середине 1940-х братья открыли ресторан для автомобилистов. Глядя, как машины подъезжают к агентству, братья поняли, что могут запустить бизнес. Закрыли ресторан на 3 месяца и придумали фаст-фуд.

Заведение с большим успехом открылось в декабре 1948 года, удвоив прибыль через два года.

один из макдональдсов

Настоящий McDonald's сейчас строит совсем другой парень, Рэй Крок. Когда Рэй Крок приехал в Сан-Бернардино, он был в восторге от длинных очередей в ресторанах и от того, как быстро они продвигаются. Он стал эксклюзивным агентом братьев по франшизе.

15 апреля 1955 года он открыл первый ресторан McDonald's в Дес-Плейнс. После этого площадки с золотыми арками стали множиться, как кролики. Каждый покупатель лицензии вносит разовый платеж в размере 950 долларов и вычитает 1,9% от оборота ресторана, из которых братья Макдональды получают 0,9.

В конце 1956 года продажи 17 ресторанов составили 1,2 миллиона долларов.

Обратите внимание: Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?.

Четыре года спустя сеть насчитывала 224 ресторана с совокупным оборотом в 38 миллионов долларов. Пять лет спустя у компании более 10 000 ресторанов.

Прорыв произошел в 1961 году, когда Рэй Крок купил компанию у братьев за 2,7 миллиона долларов. Он сделал это, продав своих братьев, то есть сознательно принудил их продать свои акции.

Krok постоянно совершенствует не только кулинарию, но и концепцию обслуживания клиентов. Именно он придумал знаменитую концепцию ККЧД: 

Рэй Крок
  1. качество
  2. культура
  3. чистота
  4. доступность

Путем перевода принципов McDonald Brothers в корпоративную философию, применимую к любой стране и любой культурной традиции.

На основе концепции Крокера была написана инструкция на 750 страницах с подробным описанием любой ситуации, с которой может столкнуться сотрудник ресторана. В нем рассказывается об иерархии, кулинарном процессе, отношениях с клиентами и многом другом. Компания постоянно следит за вкусами потребителей и регулярно вводит новые блюда, в чем Крок принимает активное участие.

Глобальная экспансия McDonald's началась в 1968 году с открытия первого ресторана в Канаде. Двенадцать лет спустя компания путешествовала через океан, двигаясь в Европу, Азию и Австралию. В настоящее время в мире насчитывается более 31 000 ресторанов McDonald's было трудоустроено 1,5 млн человек.

Открытие некоторых ресторанов за границей оказалось настолько важным событием, что попало в заголовки газет по всему миру. Холодным утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились в очередь у первого ресторана McDonald's в Москве.

Вскоре московский персонал обслуживал 40 000 посетителей ресторана в день. В первый год работы ресторан обслужил более 15 миллионов человек.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: На сегодняшний день мы знаем много брендов, которые завоевали клиентов по всему миру.

\