С уходом из России иностранных брендов и компаний закономерно встал вопрос: что дальше? Экономику нужно поднимать. А для этого нужны фактические действия со стороны отечественного бизнеса. Времени на долгие раздумья нет. Беспристрастный анализ ресурсов и перспектив, конференция онлайн с привлечением заинтересованных специалистов и выработка стратегий. Вот так примерно выглядит схема эффективных действий на данном этапе.
Замена иностранных брендов отечественными
Текущая ситуация в России дала, как ни странно, новый импульс для реанимации целых отраслей, где до недавних пор господствовали зарубежные компании, бренды, торговые марки. Что мы имеем на сегодняшний момент:
- по многим направлениям экономики сохранилась возможность эксплуатировать уже имеющуюся инфраструктуру;
- есть определенный кадровый запас – эти люди умеют работать и с готовностью освоят новые рабочие места, пусть даже с частичной переквалификацией;
- уже сформирован запрос на конкретные товарные линейки, виды продукции – иными словами, жизнеспособная ниша.
Первые шаги уже сделаны. В пример можно привести замену российскими напитками популярных «иноязычных» Sprite, Coca-Cola и Fanta. Население принимает на ура отечественные аналоги (которые получили названия «Стрит», «Кул-Кола» и «Фэнси» соответственно).
Отказ от иностранного ПО в пользу российского
Немалое количество новых IT-решений внедряется в практику на фоне отказа от привычных зарубежных решений. Это касается таких областей применения, как:
- обеспечение работы компьютерной электронно-вычислительной техники в сфере проектирования;
- управление производственными комплексами, конвейерными линиями, сортировкой, сборкой, погрузкой-разгрузкой;
- работа сотрудников компании через дистанционные механизмы (вебинарные сервисы, планировщики, различные CRM, отдельные учетно-бухгалтерские модули и проч.).
Следует отметить, что многие виды ПО выходят на рынок с тестовыми версиями. То есть, например, можно попробовать бесплатные видеоконференции и оценить функционал, соизмерить его с корпоративными потребностями. И только уже после этого определиться с тарифом.
Не мешать и поддержать
Вплотную заговорили о помощи российскому бизнесу на самых верхах. Как минимум – не закручивать гайки, ослабить регуляторные барьеры или вовсе их снять (хотя бы на время).
Так, влиятельный бизнесмен Аркадий Ротенберг призвал создать предпринимателям комфортную среду, чтобы они могли полноценно адаптироваться к текущей ситуации. Думающие люди понимают: окрепнуть и выстоять – это возможно, но только при условии адекватного, вдумчивого и комплексного подхода.