Планирование движения денежных средств в магазине состоит из четырех этапов.
Изображение с сайта Shopcoach.ruСначала запланируем доходы и расходы.
Изображение с сайта Shopcoach.ruЯ использую недельные промежутки планирования. Вы можете взять удобные для вас и по 10 дней и даже по одному дню. Общий принцип не меняется, меняется лишь количество периодов.
- «Выручка план» — вносите планируемую выручку за месяц. Я обычно делю месячный план на количество дней и распределяю ее равномерно. Если у вас продажи идут не равномерно, планируйте выручку по периодам исходя из вашей статистики продаж.
- «Расходы» — расписывайте запланированные расходы с разбивкой по периодам. Категории расходов сделайте удобными для вас. Где-то можно использовать большую детализацию, где-то меньшую.
Расходы, траты, долги записываются со знаком минус.
Планируемые расходы выделяйте жирным шрифтом. Так вы в будущем сможете отличать планируемые и уже реальные расходы. Рекомендую использовать для планируемых расходов именно жирный шрифт, так как он выделяется и с ним легко обнаружить, если вы где-то не заменили планируемые расходы на реальные.
Поле «Расходы» выделенное красным автоматически подсчитаем сумму всех расходов за заданный период.
«Итоги периода» подсчитываются автоматически и должны совпадать для поля «Выручка план» с полем «Продажи план» таблицы финансового плана и для итоговое значение поля «Расходы» с суммой полей «Текущие расходы» и «Переменные расходы» таблицы финансового плана.
Изображение с сайта Shopcoach.ruВручную вы вносите следующие значения.
- «Поступление на счет» и «Списание с счета» должны совпадать с полями «Внесение денег» и «Изъятия денег» финансового плана.
- В полях Дебиторка и Кредиторка вносятся значения изменения задолженности в поле «Изменение». Подробнее о внесение изменений в дебиторке и кредиторке будет в отдельной статье.
Обратите внимание: Как начать свой бизнес с нуля и практически без вложений денег — 6 простых шагов с чего лучше начать малый бизнес.
Не забывайте что планируемые изменения вносятся жирным шрифтом.
Все остальные значения рассчитываются автоматически
- Итоги периода «Изменение» — автоматически суммирует сумму всех изменений за период.
- Итоги периода «Дебиторка», «Кредиторка» равны значению последнего периода.
- «Итого долги» — автоматически суммирует дебиторскую и кредиторскую задолженность.
- «Итого план» — автоматически суммирует планируемую выручку и расходы. Показывает финансовый результат работы за период.
- Итоги периода поля «Итого план» рассчитывается автоматически и равен сумме всех периодов. Он должен совпадать с полем «Чистая прибыль» финансового плана.
- «Итого на счете план» — показывает баланс денежных средств на конец периода. Рассчитывается автоматически. Не может иметь минусовое значение. Если в нем минус, то значит денег на все планируемые расходы не хватит. Требуется изменить план.
- Итоги периода «Итого на счете план» равны значению последнего периода. Это поле должно быть равно «Деньги на счете итого» финансового плана.
По сути вы заполняете несколько значений, все остальное рассчитывается автоматически. Вам лишь необходимо сравнить значения полей с вашей таблицей финансового плана, чтобы убедиться, что при введении данных нигде не допущена ошибка.
На поля «Итого факт» и «CashFlow накопленным итогом» пока не обращайте внимания. В них будут реальные данные, но так как реальных продаж пока нет в них будут минусовые значения. Эти поля будут отображать реальные данные к которым мы перейдем в следующей статье.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Движение денег. Планирование.