Битрикс 24. Бизнес процессы. Заявка в техподдержку. Шаг 4. Создание бизнес-процесса. Переменные

После создания нового процесса и настройки констант надо настроить переменные.

Переменные, как понятно по названию, инструмент для временного хранения данных для выполняемого процесса и они во время выполнения процесса могут изменяться.

Самый простой вариант переменной текст заявки в заданиях процесса.

В нашем примере «Заявки в техподдержку» в каждом задании на согласование будет выводится список полей формы с их данными, потом этот же список будет выводится в задачу исполнителю. Чтобы не прописывать их в каждом блоке согласования, в уведомлениях и в задаче, можно сформировать переменную под названием text.

Создание переменной «Поля заявки»

Зайти в процесс — Параметры шаблона — Переменные.

Нажать в верхнем правом углу «Добавить переменную»

Настройка заполнения переменной

Зайти в процесс. В моем примере это первый статус, который срабатывает после заполнения формы заявки.

Выбрать блок Прочее — Изменение переменных

Перетянуть его на схему.

Заполнить данными так, как вам нужно и нажать Сохранить.

И в дальнейшей настройке заданий вам не нужно будет в каждом согласовании прописывать список полей для исполнителя, вам нужно всего лишь загрузить переменную.

Открыть задание, в поле «Описание задания» нажать кнопку с трехточием

Нажать пункт «Переменные»

Выбрать ранее созданную переменную Text

нажать Сохранить.

Пример вывода текста из переменной

Переменную с тестом можно добавить в оповещения сотрудников в письме или в чате.

В очередной раз получается введенный в одном месте формат текста, транслируемый во множество блоков бизнес-процесса.

Если вы захотите изменить этот текст, то нужно будет изменить его в одном месте, в блоке «Изменение переменных» и текст поменяется везде.

Какие еще переменные используются в заявке в техподдержку

Пока я просто перечисло все переменные, а их заполнение опишу в описании создания самого бизнес процесса дальше.

1. Департамент
Заполняется автоматически в процессе, подгружает данные инициатора из штатки.

2. название

Статичное заполнение названия заявки, в процессе название прописывается во многих блоках. В случае, если вы захотите экспортировать/импортировать процесс для создания нового на его основе, вам не нужно будет по всем блокам исправлять название заявки, замените его в переменной на новое.

Сейчас это заявка в техподдержку, значит переменная «название» — в техподдержку. Если сделаете дубль заявки и сформируете заявку на курьера, то просто поменяете переменную название.

3. Телефон Заполняется автоматически в процессе, подгружает данные инициатора из штатки. Стандартными средствами битрикса его вывести нельзя

4. Тип заявки

Тип заявки, это список, из которого инициатор выбирает тип заявки в техподдержку. Но при распределении в ИТ сотрудник ИТ может поменять тип заявки, это делается через переменную

Список в переменной подгружает данные из поля

5. Ответственный
Переменная с заданным списком сотрудников исполнителей, если вы хотите чтобы исполнителя выбирали не из всей компании, а только из ограниченного списка.

[user_1] Иванов Иван

Цифра — это ID пользователя в списке пользователей Битрикса.

6. Соисполнители

Тот же вариант, что и у переменной Ответственный — заданный список сотрудников, только уже со множественным выбором

7. Переменная «Задача удалена»
Немного странная и необязательная, но в процессе расскажу, зачем она нужна.

Еще появились дополнительные вкладки «Глобальные переменные» и «Глобальные константы», позволяющие пользоваться ими не только в рамках одного процесса, а во всех процессах на сайте.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Очень удобно если есть какие-то данные, которые надо использовать во всех процессах, чтобы не дублировать их.

Битрикс 24. Бизнес процессы. Заявка в техподдержку. Шаг 1. С чего начать создание процесса — проработка логики

Битрикс 24. Бизнес процессы. Заявка в техподдержку. Шаг 2. Поля формы, создание и настройка

Битрикс 24. Бизнес процессы. Заявка в техподдержку. Шаг 3. Создание бизнес-процесса. Константы

#битрикс24 #процессы #администрирование #сайты #веб-разработка #бизнеспроцессы #заявки

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Битрикс 24. Бизнес процессы. Заявка в техподдержку. Шаг 4. Создание бизнес-процесса. Переменные.

Написать комментарий