Где искать бизнес-идею и как ее проверить на эффективность

Существует множество способов поиска идей для бизнеса. Однако нет волшебной палочки, которая подарит озарение и появится 100-процентная мысль. Более того, идею нужно не только придумать, но и протестировать на жизнеспособность, она должна удовлетворять запрос потребителя, приносить доход, давать моральное удовлетворение предпринимателю. В противном случае эта идея обречена на провал.

Подсмотреть идею у других

В этом нет ничего плохого. Придумать бизнес-идею получается не всегда и не у всех. Иногда стоит оттолкнуться от придуманного кем-то ранее. Однако в любом случае не стоит слепо копировать бизнес, надо добавлять свои фишки, улучшать конкурентность бизнес-модели, повышать качество. Лайфхак: в соцсетях есть страницы с подборками бизнес-идей, можно использовать их.

Франшиза

Во программу франшиз, как правило, заводят работающие модели бизнеса. Ими часто пользуются предприниматели без опыта. В плюс можно записать то, что владелец франшизы заинтересован в успехе дела и нередко буквально «ведет за руку» подопечных.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Однако это не отменяет того, что реально работающие франшизы требуют серьезных вложений, при этом успеха никто не гарантирует.

Придумать идею с нуля

Придумать бизнес-идею, которой еще нет, на самом еле не так сложно. Сегодня даже есть практические занятия, которые помогают направить мыслительный процесс в нужное русло и найти ту самую, единственную правильную идею. Есть и совсем простые методики.

Самый простой способ найти свою идею – искать ее на стыке интересов.

Берем лист бумаги и рисуем на нем четыре столбца:

  1. Что у меня есть? (возможности)
  2. Что мне нравится? (страсть)
  3. Что я умею? (компетенция)
  4. Какая идея может быть в итоге

Вписываем в каждый из них по 10-15 пунктов.

1 столбец – записываем ноутбук, принтер, фотоаппарат, соцсетии т.д.

2 столбец – например, фотоискусство, прогулки по городу, путешествия, выставки

3 столбец – тут перечисляем все свои наилучшие компетенции

Удачными идеями будут в той сфере, которая нашла отражение в каждом из трех столбцов, их и вписываем в 4 столбец.

Пройти этот путь можно и вместе с тренером в ходе практических вебинаров на Цифровой платформе МСП.РФ.

Тестирование идей и продуктов

Рабочие методы:

  • Продажа несуществующего товара. Создайте одностраничный сайт или разместите объявление на сайтах бесплатных услуг. Звонки и предзаписи позволят оценить количество потенциальных покупателей.
  • Глубинное интервью — еще один отличный способ тестировать нишу перед запуском.
  • Тестовый период. Этот прием используют даже крупные компании. Предприниматели закупают маленькую партию продукции или запускают услуги на узкую группу. При таком методе не нужно сильно вкладываться в запуск.
  • Дропшиппинг — подходит в основном для товарного бизнеса. При такой бизнес-модели предприниматель выступает посредником между покупателем и поставщиком и делает наценку за свои услуги. Он напрямую не покупает и не продает и может попробовать свои силы в разных направлениях. Риски здесь минимальны.

#мсп #корпорация мсп #бизнес #малый бизнес #предпринимательство #финансы #деньги

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Где искать бизнес-идею и как ее проверить на эффективность.

Написать комментарий