Личность или функция?
Часто, нанимая ТОПа, собственник бизнеса ищет образ, характер, родственную душу.
Оно вам надо?
Руководитель нужен бизнесу для достижения определенного результата. Переведите результат в функцию, затем в основные компетенции.
Пример.
Собственник хочет ТОПа для управления и контроля кассовых разрывов.
Функция — управление движением денежных средств.
Компетенции — финансовое планирование; автоматизация управленческого учёта, контроль дебиторки.
В 90% случаев человек будет со сложным характером, но БИЗНЕС ПОЛУЧИТ РЕЗУЛЬТАТ.
А как же быть с ценностями, спросите вы?
Конечно, на уровне ценностей управленцы должны совпадать. Но это и формирует пресловутая корпоративная культура. Чуждый бизнесу руководитель не протянет с вами долго. Система его переработает и выдавит.
Так что нанимайте ФУНКЦИИ, личность притянется автоматически.
Вопросы при найме ТОПа
Часто собственники бизнеса ко мне обращаются с вопросом, как нанять ТОПа? На что обращать внимание? Поделюсь инструментами, которые сама использую в практике.
Хорошие вопросы, покажут вам истинное лицо соискателя:
Расскажите, какое лучшее и худшее ваше место работы и почему?
Это открытый вопрос. И он о диапазоне суждений. Он не даёт установок что считать лучшей работой, по каким критериям.
Кстати, если у вас спросят, о чем именно вопрос, отвечайте нейтрально: «расскажите то, что считаете нужным, на ваше усмотрение».
Важно: по ходу задавайте много уточняющих вопросов. Этакий образ трехлетки-почемучки: а почему вы так считаете? А как именно вы понимаете, что это хорошая работа? А по каким критериям вы оцениваете?
К этой же категории относятся вопросы: ваш лучший и худший руководитель, сотрудник, задачи, другие.
Ваши цели через 5 лет? И обычно столько базовых ответов. Скучных, банальных.
Слушайте и спрашивайте:
- Все обобщенные и социально-желаемые ответы подвергайте жесткому сомнению и разбору. Например: «Стать руководителем чего?
Обратите внимание: Секреты российских звёзд по уходу за волосами!.
Почему именно эта позиция? Что даст вам должность?». - Спрашивайте о целях в жизни. Личные цели и ценности гораздо больше говорят о человеке, в том числе и как о профессионале. Говоря о личном, гораздо тяжелее давать социально-желательные ответы. Часто соискатели не ждут вопросов про личное - заодно посмотрите на уровень стрессоустойчивости, способы удержания границ, конфликтность.
Когда нет наводящих установок соискатель вынужден рассказывать собственную позицию.
У вас есть возможность понять его мировоззрение, цели, установки.
Нюанс: когда слушаете ответы — одевайте заинтересованный покер-фейс, чтобы соискатель не мог прочитать ваши реакции.
Подобное притягивает подобное
Каждый из нас носитель определённых компетенций.
Очень часто предприниматели ищут в ТОПах отражение себя. Это ошибка.
Когда нанимаете себе подобных — дублируете уже имеющиеся в бизнесе ресурсы. А вот дыры в компетенциях, которых у вас нет — так и остаются непокрыты.
Пример. Один очень умный предприниматель, с прекрасным фундаментальным образованием, на позицию коммерческого директора рассматривает только себе подобных. В итоге у него меняются коммерческие директора раз в полгода, потому что они прекрасные, глубокие интеллектуалы и никакие коммерсанты.🤷
Другой пример. У меня отличные компетенции в стратегическом управлении и построении систем, но меня вымораживает ежедневная рутина. Первый человек, которого я нанимаю к себе в команду — доводчик (по Белбину). Руководитель, который вывозит огромный объём мелких текущих задач и задолбит все живое в коллективе во имя их исполнения!
Нанимайте людей, которые вас УСИЛИВАЮТ, а не которые дублируют, и, упаси Боже, не тех, которые вам удобны.
Завышенные ожидания
Предприниматель от ТОПа хочет все: и ум, и результаты, и hard и soft скиллы и чтобы развиты по максимуму.
Мне это напоминает старую советскую песню про то, как мужа выбирать: чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, чтоб в квартире убирал, тещу мамой называл…
В результате нет управленческой команды, ибо нет достойных.
Я исповедую два принципа в найме:
- Выделите 3 ключевые компетенции и по ним проводите отбор. Да-да, всего 3 из пятидесяти тех, которые вы описали в портрете сотрудника.
- Мне очень нравиться подход Андрея Мудрого, и я его присвоила — на трудовом рынке всегда выбираем из худшего лучшее и обучаем/развиваем под себя. То есть вы просто берёте то, что есть и встраиваете в бизнес. И приходит следующая песня на ум: «я тебя слепила из того что было».
Это очень прикладная история. Рекомендую.👍
Телеграм-сайт "Управление с Кановской" https://t.me/kanovskaya
Сайт: https://www.top-consultant.ru/
#найм топ-менеджера
#управление бизнесом
#управление персоналом
#бизнес коучинг
#коучинг
#управление персоналом
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Секреты найма топ-менеджера.