Интервью с Максим Гавриленко — изобретателем и бизнесменом из Украины, который придумал оправы для очков из кофейного жмыха и сделал свое изобретение успешным бизнесом.

Как вы считаете, предпринимательство – это врожденный талант или все же навык, который может развить каждый?



Развить можно любое качество, которое у нас есть, но стать успешным предпринимателем может, наверное, тот, кто обладает достаточным запасом энергии и любопытством, кто не боится неизвестности, смело и с интересом пробует новое. В целом, предпринимательство – непростая штука, проще работать на кого-то.

Какие еще качества нужны, чтобы быть успешным бизнесменом?

Сейчас, наверное, быть в курсе событий, следить за тем, как меняется мир, чувствовать людей. Например, есть крутое качество – эмпатия, которое помогает понимать других, а когда ты понимаешь человека, понимаешь и то, что ему на самом деле нужно, можешь предложить ему это. Старайся делать свою работу хорошо, создавай полезный для людей продукт, который сделает их жизнь лучше, тогда и деньги придут.

Как от семейной оптики вы к пришли тому, что стали делать оправы для очков из кофейного жмыха?

В 17 лет я поступил в университет и подключился к бизнесу своих родителей. Тогда мама ушла в декрет, и папа попросил помочь ему в оптике после занятий. Когда я пришел туда, увидел: дела идут не очень, и начал думать, как это исправить. Понял, что много людей приходит не только покупать, но и ремонтировать очки – это суперблагодарные клиенты, ведь ты чинишь их любимую вещь. В итоге получаешь и благодарность, и хорошие деньги за свой труд.

Я понял, что надо развивать это направление – ремонт очков, папа поддержал меня. Мы нашли помещение, где открыли мастерскую, а также запустили свой сайт. Дело росло, и постепенно наша мастерская стала одной из крупнейших в Украине. Когда я понял, что у меня уже достаточно опыта в этом бизнесе, через мои руки прошли тысячи пар очков, мне захотелось сделать что-то свое.

Ведь я понимаю, из каких материалов производители делают свои оправы, какие существуют дизайны, какие есть слабые места. Постепенно стал экспериментировать с пластиком и другими материалами и понял: хочется привнести что-то новое. Плюс был внутренний интерес делать нечто позитивное, что будет классно сказываться на экологии. Начал поиски экологичного материала.

Долго искали?

Несколько месяцев. Если я чем-то загораюсь, все свое время посвящаю этому. Как-то ко мне в мастерскую зашла моя девушка и предложила использовать кофе. В этот момент я почувствовал: это оно, больше не надо ничего искать. Кофе – очень крутая штука, его много, его пьют по всему миру.

Следующие полгода потратил на создание самой технологии прессовки кофе, получение плотного материала, чтобы из него можно было что-то делать.

Обратите внимание: Аналитика вашей рекламы, или как перестать сливать деньги на контекстную рекламу?.



Еще полгода ушло на разработку самих изделий.

Это уникальная технология или есть еще мастера, которые производят аналогичные оправы?

Нет, такого больше нет. Это уникальная технология, я создал ее с нуля. У меня на руках был просто кофейный жмых, и я начал думать, что с ним можно сделать, экспериментировать с разными комбинациями клея, масел и так далее. Сейчас мы делаем состав на основе биополимеров с кофейным жмыхом, который полностью натурален и экологичен – после утилизации он разлагается в земле за десять лет. Этот материал единственный в своем роде, технология одна и сами очки тоже уникальны.

Делать оправы из кофейного жмыха – это больше маркетинговая идея или вы все же увлечены экологическими проблемами?

Мы покупаем много продуктов и других товаров, а потом просто выбрасываем их, но мало кто из нас действительно задается вопросом: а что же дальше происходит с этим мусором. В итоге он оказывается буквально везде – в морях, в реках, в лесах, от этого страдает природа и животные.

Я не хочу, чтобы такое происходило, производство экологичных оправ – мой личный вклад в то, чтобы не вредить окружающей среде. Поэтому помимо маркетинга, который, конечно же, присутствует, я понимаю: сделать очередные очки из пластика будет просто неинтересно, неинтересно будет и продвигать такой продукт – у меня в первую очередь есть желание сделать экологичный и интересный продукт.

С какими проблемами в бизнесе сталкиваетесь и как решаете их?

Я не вижу никаких особых проблем. Сложности – это задачи, которые надо решать. Каждый шаг непростой, но если его делать классно и качественно, он требует много энергии и внимания, но это и кайфовый процесс. Вначале, наверное, была моя личная неопытность при подборе персонала. Я нанимал не совсем компетентных людей, и со временем это плохо сказалось на результатах. Но это нормально – недостаток управленческого опыта в начале пути. Со временем такой опыт появился.

Вы продаете очки только в Украине или магазины по миру у вас тоже есть?

Магазинов по миру у нас нет, но сейчас мы делаем ребрендинг, масштабируем производство в 10 раз, делаем новый сайт, набираем новую команду. В основном планируем продаваться онлайн, готовим интернет-магазин для того, чтобы было удобно и просто покупать очки. Плюс готовим к открытию несколько точек в разных странах мира – сейчас все это в процессе, и мы планируем открыться к весне.



Есть бизнес-мечта? К чему вы хотите прийти через пять-десять лет?

Через пять лет хочется стать большими и заметными игроками на рынке. Если говорить глобально, есть цель производить и другие товары, помимо оправ. Мы уже разрабатываем новые технологии для переработки вторсырья. Хочется быть классной, большой инновационной компанией, которая производит удобные, функциональные и при этом экологичные товары для повседневного использования.

Автор Мария Макуш

Еще больше интересных героев вы найдете на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/

#новаторство #бизнес идея #бизнес класс #новые технологии #экологичность #экологичный образ жизни #экологичные материалы #уникальные товары #успешный бизнес #очки

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как из кофейного жмыха сделать оправу для очков и стать успешным бизнесменом.


Закрыть ☒