Интервью с Максим Гавриленко — изобретателем и бизнесменом из Украины, который придумал оправы для очков из кофейного жмыха и сделал свое изобретение успешным бизнесом.
Как вы считаете, предпринимательство – это врожденный талант или все же навык, который может развить каждый?
Развить можно любое качество, которое у нас есть, но стать успешным предпринимателем может, наверное, тот, кто обладает достаточным запасом энергии и любопытством, кто не боится неизвестности, смело и с интересом пробует новое. В целом, предпринимательство – непростая штука, проще работать на кого-то.
Какие еще качества нужны, чтобы быть успешным бизнесменом?
Сейчас, наверное, быть в курсе событий, следить за тем, как меняется мир, чувствовать людей. Например, есть крутое качество – эмпатия, которое помогает понимать других, а когда ты понимаешь человека, понимаешь и то, что ему на самом деле нужно, можешь предложить ему это. Старайся делать свою работу хорошо, создавай полезный для людей продукт, который сделает их жизнь лучше, тогда и деньги придут.
Как от семейной оптики вы к пришли тому, что стали делать оправы для очков из кофейного жмыха?
В 17 лет я поступил в университет и подключился к бизнесу своих родителей. Тогда мама ушла в декрет, и папа попросил помочь ему в оптике после занятий. Когда я пришел туда, увидел: дела идут не очень, и начал думать, как это исправить. Понял, что много людей приходит не только покупать, но и ремонтировать очки – это суперблагодарные клиенты, ведь ты чинишь их любимую вещь. В итоге получаешь и благодарность, и хорошие деньги за свой труд.
Я понял, что надо развивать это направление – ремонт очков, папа поддержал меня. Мы нашли помещение, где открыли мастерскую, а также запустили свой сайт. Дело росло, и постепенно наша мастерская стала одной из крупнейших в Украине. Когда я понял, что у меня уже достаточно опыта в этом бизнесе, через мои руки прошли тысячи пар очков, мне захотелось сделать что-то свое.
Ведь я понимаю, из каких материалов производители делают свои оправы, какие существуют дизайны, какие есть слабые места. Постепенно стал экспериментировать с пластиком и другими материалами и понял: хочется привнести что-то новое. Плюс был внутренний интерес делать нечто позитивное, что будет классно сказываться на экологии. Начал поиски экологичного материала.
Долго искали?
Несколько месяцев. Если я чем-то загораюсь, все свое время посвящаю этому. Как-то ко мне в мастерскую зашла моя девушка и предложила использовать кофе. В этот момент я почувствовал: это оно, больше не надо ничего искать. Кофе – очень крутая штука, его много, его пьют по всему миру.
Следующие полгода потратил на создание самой технологии прессовки кофе, получение плотного материала, чтобы из него можно было что-то делать.
Обратите внимание: Аналитика вашей рекламы, или как перестать сливать деньги на контекстную рекламу?.
Это уникальная технология или есть еще мастера, которые производят аналогичные оправы?
Нет, такого больше нет. Это уникальная технология, я создал ее с нуля. У меня на руках был просто кофейный жмых, и я начал думать, что с ним можно сделать, экспериментировать с разными комбинациями клея, масел и так далее. Сейчас мы делаем состав на основе биополимеров с кофейным жмыхом, который полностью натурален и экологичен – после утилизации он разлагается в земле за десять лет. Этот материал единственный в своем роде, технология одна и сами очки тоже уникальны.
Делать оправы из кофейного жмыха – это больше маркетинговая идея или вы все же увлечены экологическими проблемами?
Мы покупаем много продуктов и других товаров, а потом просто выбрасываем их, но мало кто из нас действительно задается вопросом: а что же дальше происходит с этим мусором. В итоге он оказывается буквально везде – в морях, в реках, в лесах, от этого страдает природа и животные.
Я не хочу, чтобы такое происходило, производство экологичных оправ – мой личный вклад в то, чтобы не вредить окружающей среде. Поэтому помимо маркетинга, который, конечно же, присутствует, я понимаю: сделать очередные очки из пластика будет просто неинтересно, неинтересно будет и продвигать такой продукт – у меня в первую очередь есть желание сделать экологичный и интересный продукт.
С какими проблемами в бизнесе сталкиваетесь и как решаете их?
Я не вижу никаких особых проблем. Сложности – это задачи, которые надо решать. Каждый шаг непростой, но если его делать классно и качественно, он требует много энергии и внимания, но это и кайфовый процесс. Вначале, наверное, была моя личная неопытность при подборе персонала. Я нанимал не совсем компетентных людей, и со временем это плохо сказалось на результатах. Но это нормально – недостаток управленческого опыта в начале пути. Со временем такой опыт появился.
Вы продаете очки только в Украине или магазины по миру у вас тоже есть?
Магазинов по миру у нас нет, но сейчас мы делаем ребрендинг, масштабируем производство в 10 раз, делаем новый сайт, набираем новую команду. В основном планируем продаваться онлайн, готовим интернет-магазин для того, чтобы было удобно и просто покупать очки. Плюс готовим к открытию несколько точек в разных странах мира – сейчас все это в процессе, и мы планируем открыться к весне.
Есть бизнес-мечта? К чему вы хотите прийти через пять-десять лет?
Через пять лет хочется стать большими и заметными игроками на рынке. Если говорить глобально, есть цель производить и другие товары, помимо оправ. Мы уже разрабатываем новые технологии для переработки вторсырья. Хочется быть классной, большой инновационной компанией, которая производит удобные, функциональные и при этом экологичные товары для повседневного использования.
Автор Мария Макуш
Еще больше интересных героев вы найдете на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/
#новаторство #бизнес идея #бизнес класс #новые технологии #экологичность #экологичный образ жизни #экологичные материалы #уникальные товары #успешный бизнес #очки
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как из кофейного жмыха сделать оправу для очков и стать успешным бизнесменом.