Стоит ли покупать лояльность сотрудников?

Разные руководители пользуются разными методами работы со своим персоналом.

Но есть две основные тенденции, которые просматриваются сейчас отчетливее других.

Первая:

откровенная покупка лояльности сотрудников исключительно за материальные блага. Взаимодействие по принципу «вначале, я даю вот такой гарантированный доход и соцобеспечение, а ты, уж будь любезен, отвечай нужной мне взаимностью».

Вторая тенденция:

нацеливание людей, в первую очередь, на важную идею, на достижения группы, на результаты, и привязка их материального благополучия исключительно к личной результативности сотрудника.

Чисто экономически, вторая модель взаимоотношений гораздо выгоднее для предприятия, да и для экономики страны в целом. Есть результат – получи награду, нет результата, либо получи меньше, если результат низкий.

Такой тип сотрудничества хорош тем, что экономически безопасен для организации + притягивает в группу больше позитивных, стремящихся к честным достижениям активных людей.

Такую модель взаимодействия между предприятием и работником сейчас могут себе позволить выстраивать только настоящие бизнесы. Я имею в виду те компании, те организации, которые применяют реальный, а не псевдомаркетинг, вкладывают ценную идею в свой продукт, вкладывают душу в свой сервис и честно конкурируют на рынке.

А вот первая модель, нацеленная на явную покупку лояльности, крайне неэффективна, крайне тяжеловесна и очень опасна для экономики любого уровня.

Нацеливание людей на результат и прямое привязывание их материального благополучия к личным достижениям сейчас применяют только малые и микро предприятия. По сути, у них и выбора-то другого нет. Если они не будут так поступать, то просто не выживут. Они вынуждены вести более-менее честный бизнес и бороться за каждый миллиметр своей эффективности.

А вот крупные игроки просто покупают лояльность сотрудников за «бабки». И ничего в этом нет удивительного, могут себе позволить. Крупные предприятия почти всегда обладают неограниченным доступом к денежным ресурсам, самыми выгодными контрактами и тарифами, пролоббироваными по всем фронтам условиями работы. Они живут в другой реальности, в другой системе ценностей, почти в параллельном мире, где всё покупается и всё продается. И принципы этой, мягко говоря, нечестной системы работы совершенно отчетливо проецируются и на систему взаимоотношений с их работниками.

Справедливости ради нужно сказать, что ряд крупных компаний стараются применить и нацеливание людей на идею, и методы сплачивания коллектива, и даже привязывание жизни семей своих работников к социальной активности предприятия. Это встречается, над этими вопросами там тоже задумываются. Но результаты такой работы часто выглядят невероятно натянуто, очень уж неестественно.

Барин выделил средства на какую-нибудь блажь, а холопы имитируют веселье – вот как это смотрится на самом деле. Люди, которых чем-то по случаю одарили, напоминают граждан, которым вручили в руки маленькие флажки и выгнали к дороге «радостно» встречать кортеж какого-нибудь безразличного им сытого человека.

Обратите внимание: ТОП 7 КНИГ ДЛЯ ВАС, И ВАШИХ СОТРУДНИКОВ..

Натянутые улыбки, дежурные слова благодарности и т.п. Неискренне как-то это все. Зато, исторически традиционно.

Слишком сомнительна покупаемая лояльность, и слишком ненадежна. Попробуйте даже на время убрать в такой компании «социальное» финансирование и вы сразу почувствуете истинное отношение всех тех людей, которые привыкли более-менее сладко кормиться. Толпа и отдельные ее представители моментально сбросят маски. Сильно застимулированные, но абсолютно внутренне не замотивированные люди были и всегда останутся миной замедленного действия.

Для любого предприятия основная ставка на откровенную покупку лояльности сродни идеи постройке дома на временно уснувшем вулкане. Может рвануть в любой момент. И стоит ли на такой зыбкой основе выстраивать свою внутреннюю экономику?

Модель «покупки лояльности» не гибкая и чересчур тяжеловесная. Крупные игроки до поры до времени плюют на этот фактор, пока имеют доступ к «не приколоченным ресурсам». А вот небольшим компаниям я бы не советовал наступать на те же самые грабли.

Модель нацеливания людей на достижения, на результаты, и привязка их материального благополучия исключительно к их личной результативности в тысячу раз надежнее и прогрессивнее. Она прямо сейчас может стать невероятным конкурентным преимуществом для любого предприятия. Она может стать прочной основой, фундаментом для любого рывка, для любого потенциального роста.

И та и другая модель взаимоотношений с сотрудниками опирается на людей, только, на разных. Люди думающие, стремящиеся к достижениям или люди раболепствующие? Вам какие ближе и интереснее?

#бизнес #бизнес секреты #персонал #управление персоналом

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Стоит ли покупать лояльность сотрудников?.

\