Ozon-история создания

Логотип.

Об Интернет-магазине Ozon.ru.

Интернет-магазин Ozon известен, без преувеличения, практически всем. Наверняка и вы делали в нём какие-либо покупки, тем более, что ассортимент поражает своим многообразием. Через что пришлось пройти компании, чтобы стать поистине народным Интернет-магазином?

История создания и развития Интернет-магазина Ozon.ru.

На самом деле, историю создания Интернет-магазина Ozon.ru можно назвать настоящим чудом. Ведь, по логике, этот бизнес должен был прогореть. Но компания не только не закрылась, но и стала одним из наиболее популярных магазинов в онлайн формате для любителей Интернет-шоппинга.

Александр Егоров. Дмитрий Рудаков.

Своё начало Озон берёт с идеи двух энтузиастов – Александра Егорова и Дмитрия Рудакова, которые задумали открыть Интернет-магазин, занимающийся продажей книг. Случилось это в 1997 году. В то время Рудаков и Егоров работали в IT-компании, и книжный магазин был для них лишь дополнительным доходом. Приятели занимались тем, что разрабатывали некоторые IT- решения для клиентов, а так как Рунет в то время находился на этапе своего становления, то почти сто процентов заказов поступало из-за рубежа. Дела шли стабильно и успешно, у друзей появились свободные финансы, которые решено было вложить в новый бизнес. После недолгих совещаний этим бизнесом стал Интернет-магазин. Несмотря на стремительное развитие инновационных технологий, это было достаточно новым и непривычным делом. Поэтому сразу возникло множество вопросов, требующих тщательной проработки. Первоначально наиболее актуальным стал вопрос оплаты заказанного товара. В тот период существовавшие Интернет-магазины работали по следующей схеме – клиент выбирал товар, а после приходил по заданному адресу и оплачивал его наличными. И не удивительно, ведь никаких пластиковых карт в то время не было.

В качестве ещё одной проблемы выступил контент. В случае если программная часть проекта была более или менее понятна, то разработка описательной части для огромного количества книжных изданий составляла определенные трудности. Но этот вопрос был решен следующим образом – руководство магазина смогло договориться с одним издательством, которое предоставило для работы сотрудников.

Но работа кипела только до определённого момента. Платформа была запущена в 1998 году, а уже в конце лета в страну пришёл кризис. Компания, в которой изначально работали основатели Озона, продолжала функционировать в связи с увеличением курса иностранной валюты. Но вот сам Интернет-магазин Озон переживал трудные времена – на протяжении некоторого времени продажи совершенно не осуществлялись.

Обратите внимание: История успеха Билла Гейтса.

Кроме того, издательство перестало оказывать помощь опять из-за сложившейся в стране ситуации.

И все же, несмотря ни на что, Озон сумел выстоять. Во многом он обязан этому своим разработчикам, которые неустанно работали над программным обеспечением и интегрировали в систему различные решения. Например, именно в Озоне впервые была внедрена система онлайн-оплаты с помощью банковских карт. Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа над сайтом проводилась постоянно, даже несмотря на то, что оборот компании был мизерным.

Но все было не зря – в конце 1999 года в компанию пришли крупные инвесторы и вложили около двух миллионов долларов в развитие. Одна часть средств была направлена на продвижение по телевидение, а оставшееся – на оптимизацию работу, расширение ассортимента продукции и так далее.

С началом двухтысячных годов Озон перешёл на следующий этап своего развития. Но, все это делалось благодаря огромному труду и множеству неудач. Например, в компании в разные времена работали огромное количество различных команд сотрудников и руководства, а в один момент из компании ушёл отдел по контенту. Но, несмотря на трудности, компания продолжала развиваться.

В 2005 году ассортимент платформы пополнился мобильными телефонами и электроникой, а ещё через два года в него были добавлены товары для дома, одежда и прочее. Ещё через год был создан Специальный проект от Озона – Озон Трэвел, в рамках которого можно было приобрести железнодорожные и авиабилеты. Таким образом, к 2011 году Интернет-магазин стал достаточно востребованным и даже занял лидирующие позиции в сфере Интернет-продаж в Рунете.

Но и такая крупная компания переживала трудности. В частности, это было связано с постоянной текучкой кадров, уход из компании профессиональных специалистов, что привело к не подъёмному количеству сотрудников. Как результат – чрезмерные издержки и бумажная волокита. Все жители привело к тому, что некоторые цены на товары несколько больше, нежели у других компаний. Поэтому при покупке важно внимательно изучать стоимость товаров.

В качестве ещё одной неудачи можно выделить приобретение крупного магазина обуви Сапато. Мало того, что цена сделки была слишком большой, да ещё и основной штат ушёл из проекта. Тем самым данный сектор был занят главным конкурентом Озона – компанией ЛаМода.

Уже к 2013 году Интернет-магазин стал терять свои позиции. Хотя ещё два года назад он уверенно находился в лидерах. Несмотря на то, что он был первым, в него были вложены огромные средства и интегрированы современные технологии, ему стало трудно контролировать все сферы.

На данный момент мы наблюдаем, что Озон продолжает развиваться. От выбранной руководством стратегии будет напрямую зависеть его будущее. Будем надеяться, что Озон будет радовать нас выгодными предложениями и отличным сервисом ещё долгие годы.

Спасибо за просмотр данной статьи.

#озон #история #компания #бизнес и финансы

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Ozon-история создания.