4 способа выживания для бизнеса в кризис

В периоды рыночной турбулентности предприниматель волей-неволей начинает менять и переосмысливать свои бизнес подходы.

В "жирные" годы неэффективность не заметна. Получаешь ты свои 15 млн ежемесячно и можешь считать себя успешным бизнесменом. И не видеть те 20 млн, которые пролетают мимо твоего кошелька.

Но тут наступают "эти дни" у рынка и вот твои 15 млн превращаются в 5 млн или даже в -5 млн. И выбор небольшой. Можно ждать когда вернуться те 15 млн., а можно попробовать поймать те 20 млн, которые пролетали мимо кассы.

По моему скромному мнению, есть 4 способа выживания для #бизнеса в период снижения спроса и обострения конкурентной борьбы:

1. Анабиоз.

Сокращение масштабов бизнеса до уровня ужавшегося спроса. Помните, как некоторые рыбы переживают засуху зарываясь в ил? Перестают есть, дышат раз в 5 минут. Так и бизнес в анабиозе планирует выживать. Распродавать излишки мощностей и площадей. Сокращать персонал и расходы. "Резать косты". Вопрос лишь в том - сможете ли вы "подняться" после этого? Все ли сократят свою долю в рынке? Да и возможно ли сокращение без поднятия себестоимости? Чего будет стоить разрыв долгосрочных договоров с поставщиками? Ответ не очевиден.

2. Менять направление бизнеса.

Может вы шли в тупиковом направлении или тренды резко поменялись.

Обратите внимание: УПАКОВКА БИЗНЕСА.

Нужно быстро перестраиваться. А это вопрос смены рыночной стратегии. Она должна быть профессионально обоснована. А следовательно у вас должен быть эксперт или консультант по #стратегическому менеджменту.

3. Поднимать уровень менеджмента.

Большинство проблем, потерь и не эффективности в бизнесе - от управления. Эффективный менеджмент - снижает внутренние расходы и поднимает эффективность. Но большинство владельцев компаний оценивают уровень управления внутри как "Хаос". Но он не кажется страшным пока стабильно падает прибыль из его недр. Кризис время для изменений. Нет места больше интуитивному управлению. А, следовательно, надо развивать управленческие навыки и внедрять инструменты профессионального управления.

4. Внедрять ценностный подход.

Каждый продавец пылесоса за 5000 руб мечтает продавать его как продавцы Кирби за 150 000. Нужно уметь выжимать максимум выгоды из вашего продукта и ваших конкурентных преимуществ. Вы раньше могли выжимать из лимона по чайной ложке сока и быть в прибыли. Сейчас конкуренция не позволяет вам быть прежним. Нужно уметь профессионально извлекать ценность из особенностей продукта и правильно ее упаковывать в ценностные предложения, внедрять в отдел продаж и маркетинга и профессионально ею управлять. Только накопление ценностей позволит вам успешно продавать любой банальный продукт по высокой цене.

На мой скромный взгляд, только три последних пункта позволят компании успешно пережить период турбулентности рынка и использовать его для роста и увеличения доли рынка.

Всем успехов в бизнесе!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: 4 способа выживания для бизнеса в кризис.

\