Открываем Википедию и читаем: "Коммерческая организация - организационно-правовая форма юридического лица, преследующего прибыль в качестве основной цели своей деятельности.."
Бизнес- это деньги?Это входит в противоречие с тем, что я вижу в реальности. Компании, которые ставит своей целью прибыль, проигрывают в эффективности. Причина банальна: клиенты, поставщики, да и свои собственные сотрудники отнюдь не горят идеей увеличить прибыль данного конкретного юридического лица. У них на этот счет есть свои соображения. В результате такая компания входит в конфликт с окружением, как по мелочам, так и по крупному. Продавец обманет или обсчитает клиента, закупщик кинет поставщика, руководитель сманипулирует партнером. На решение последующих конфликтов тратятся ресурсы, но доверие восстановить гораздо сложнее. Очень скоро компания станет испытывать серьезные трудности на рынке.
Лучшая альтернатива к стремлению заработать - это видеть цель организации в профессиональной миссии, в гордости за свой профессионализм.
Интересное: Как разработать и использовать бизнес-план.
Разумеется, считать деньги необходимо. Но не они являются целью для успешных организаций. Профессионал уверен в том, что пока он поддерживает свой уровень профессионализма, без денег он не останется. И это отношение переносится на его организацию. Вся экономика Америки и Европы выросла на таком отношении к бизнесу, на любви к своей профессии, на гордости за свой продукт.Есть организации, в которых цели все-таки ставятся в финансовых показателях. Это финансовые организации, в частности финансовые холдинги. Финансы являются сутью работы таких организаций, поэтому это естественные исключения. Если ваш бизнес не холдинг и не банк и не инвестфонд, то вам это не подойдет.
Интересное еще здесь: Бизнес.