Лайфхаки и тренды в системном и бизнес-анализе

В IT-компании Lad работают настоящие эксперты в системном и бизнес-анализе. Недавно наши представители выступили на одном из значимых мероприятий отрасли - Международной конференции «Analyst Days».

Системный аналитик Анастасия Зюзина рассказала о способах решения проблем при добавлении открытых данных в продукт.

“Чтобы работа аналитика приносила качественный результат, нужно четко выявлять потребности бизнеса в данных с небольшим прогнозированием на будущее. Это позволит оперативно решить задачу, а в будущем адаптировать реализованное в что-то еще большее,” - посоветовала Анастасия Зюзина.

Представитель IT-компании Lad также отметила важность обновления профессиональных знаний:


“Я узнала много фишек в работе аналитиков других компаний, как они выстраивают рабочие процессы внутри команды и с внешним миром, про задачи, сложности, с которыми они сталкиваются и способы их решения. Многое почерпнула из докладов. Адаптирую под себя эти фишки и буду применять в работе. Например, выделила для себя тему ревью требований. Это инструмент дополнительной проверки. Ведь когда аналитик долго занимается задачей, глаза замыливаются, и со стороны порой лучше видно, что пропущено в описании.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Буду использовать еще один интересный метод - стандартизацию описаний. Разработаю шаблоны для задач, чтобы ничего не упустить из виду при анализе и описании”.


Если говорить о трендах системного и бизнес анализа, сегодня актуально разделение аналитиков на проекте на типы задач: чтобы аналитик глубоко разбирался в своей сфере и был там экспертом. “Думаю, это связано с переходом многих проектов на микросервисную архитектуру, и такое деление на сферы у программистом используется давно. Так что такое разделение аналитиков стало самим собой разумеющимся. И да, такие тренды находят отклик и у нас, в IT-компании Lad”, - подчеркнула Анастасия Зюзина.

Руководитель проекта kari* Елизавета Жужгова отметила, что системный и бизнес-анализы - крайне важный этап создания технологических продуктов:


“Задача любого IT-продукта заключается не в том, чтобы писать код ради кода, а в том, чтобы решать реальные проблемы клиентов. Если итоговый результат не удовлетворяет потребности конечного пользователя, значит, где-то наш продукт свернул с намеченного пути. Стоимость подобной ошибки зависит от этапа, на котором она была допущена, и, как известно, самые дорогие ошибки совершаются на ранних этапах разработки.


Анализ и проектирование системы - один из первичных этапов жизненного цикла ПО, поэтому на плечи архитекторов и системных аналитиков ложится огромная ответственность за результат. Задача аналитика - спроектировать решение «от» и «до» в условиях постоянно меняющихся требований заказчика и веяний рынка, поэтому такая работа подразумевает постоянное саморазвитие и изучение новых технологий,” - подчеркнула Елизавета Жужгова. Она также отметила, что “конференции - отличный способ поделиться наработками и советами с коллегами по сфере и совместным трудом развивать сферу системной аналитики в российских IT-компаниях”.

*Проект kari развивает IT-компания Lad.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Лайфхаки и тренды в системном и бизнес-анализе.

\