Ежедневно практикуя бизнес-коучинг и помогая владельцам бизнесов двигаться вверх, я убедился в одной важной вещи. Для успеха необходимы две составляющие: внешне - правильно выстроенная бизнес структура, внутренне - расширенное сознание. 

Фото автора @ssinyutin

Выстроить бизнес структуру не сложно. Нужны лишь определенные последовательные шаги. Однако мало кто понимает, что не менее, а даже более важно для успеха расширенное сознание. 

Можно создать гоночный супер болид. Но чтобы он поехал и показал свои возможности, за руль должен сесть Шумахер. А если за руль сядет продавец помидоров Иван Помидоров с сельского рынка, будь он при этом добрейшим души человеком, машина вряд ли поедет. Если и поедет, то с большой вероятностью угробит и самого водителя, и к несчастью оказавшихся на его пути прохожих.

Есть ли возможность у продавца помидоров все же поехать на гоночном болиде? Есть. Но для этого Помидорову нужно время. Ему придется учиться управлять сложной техникой. Если же он будет просто в негодовании долбить по клаксону и дергать подряд все ручки, вряд ли это поспособствует движению вперед, и уж тем более вверх. Но именно так большая часть людей и поступает. И в жизни, и в бизнесе. 



"А давай быстренько запустим инстаграм?!" 

"А давай быстренько запустим скидочную акцию?!"

"А давай быстренько замутим какой-нибудь конкурс репостов?!"

Каждый раз хочется сказать:

"Руки с пульта убери! И прекрати дергать все подряд!"

Чтобы моя мысль стала еще понятнее, давайте сравним подход Шумахера и Помидорова к делам, которыми они занимаются, которым посвящают время и жизнь. Напомню, Шумахер управляет гоночными болидами, Помидоров продает на рынке помидоры. 

Еще одна пояснительная вставка. Такой бизнес ликбез. На начальном этапе запуска любого бизнес проекта нужно решить несколько базовых вопросов. Вот лишь небольшой список.

1. Мотивация. Зачем мне вообще бизнес?



2. Сфера деятельности. Чем мне больше всего нравится заниматься?

3. Продукт. Как мне создать клевый продукт, который будет выделяться среди аналогичных, да еще и будет востребован у покупателей?

4. Рентабельность. Как сделать так, чтобы продажа моего продукта приносила мне деньги в карман, а не только "на дальнейшее развитие бизнеса"?

5. Клиенты. Кому именно я собираюсь продавать свой продукт?

Это только начальные вопросы. Мы пока не касаемся ни имеющихся у нас ресурсов, ни платежного спроса, ни конкурентов, ни других вопросов. 

А вот теперь давайте посмотрим на разницу в подходах человека с расширенным сознанием - Шумахера - и Помидорова. 

⭐Мотивация. Зачем мне вообще бизнес? 

(Вместо слова бизнес можно поставить любое другое слово: гонки, продажа помидоров, фотосъемки и так далее. Зависит от того, чем человек занимается или планирует заниматься).



Шумахер. Ответы:

1. Заниматься любимым делом.

2. Развивать свои навыки, раскрывать свой потенциал.

3. Радовать себя.

4. Приносить радость тем людям, которые любят смотреть гонки.

5. Подавать хороший пример и мотивировать начинающих гонщиков. 

6. Стать известным и популярным супер гонщиком.

7. Получать за свои старания достойную и комфортную жизнь.



8. Стать финансово независимым.

9. Получить возможность помогать близким и нуждающимся.

10. Стать счастливым. 

Помидоров. Ответ:

Заработать много денег. Миллион. А лучше, миллиард!

⭐Сфера деятельности. Чем мне больше всего нравится заниматься?

Шумахер. Ответ:

Я не мыслю себя без гонок, потому что люблю это занятие больше всего на свете. Гонки - моя жизнь, моя страсть, мое вдохновение. Я - гонщик! И горжусь этим. 



Помидоров. Ответ:

Да вот все раздумываю, чем бы лучше заняться. Знакомые пацаны сказали, что сейчас выгодно заниматься недвижимостью. Ну, всяким там риэлтерством. Еще говорят, один пацан открыл пивбар. Тоже выгодно. Или можно мясом торговать. Мясо люди всегда хавают. Эта тема точно пойдет. Но на всё бабло нужно. Стартовый капитал. А с баблосами сейчас у всех туго. Кризис! Вот и думаю, что же выгоднее? Чем заняться-то?!

⭐Продукт. Как мне создать клевый продукт, который будет выделяться среди аналогичных, да еще и будет востребован у покупателей?

Шумахер. Ответ.

Я каждый день совершенствуюсь в гонках. Ищу новые идеи в вождении. Еще мы с командой инженеров постоянно усовершенствуем болид. Одна фишка чуть облегчает корпус, другая - повышает устойчивость в поворотах, третья - просто делает машину красивее, элегантнее, современнее. И это бесконечный процесс.

Помидоров. Ответы:

1. Мне пацаны говорили, что надо какую-то УТП придумать, типа слогана. Например, "Помидоры от Помидорова"! Или "Только у нас самые свежие помидоры! Скидка 20%" Или "Гарантия качества 100%" Ну, все покупатели типа прочухают, и будут только у меня покупать, а не у конкурентов.

2. А так-то помидоры в меня такие же как у всех. Чо там еще придумывать-то?!

Думаю, достаточно. Вывод простой. Даже если мы создадим Помидорову удачную модель бизнеса, УТП (уникальное торговое предложение), разработаем сайт, запустим рекламу, мозги и сознание Помидорова останутся помидорными. 

Знаете, какие проблемы больше всего будут парить Помидорова на пути создания и расширения его бизнеса? Примерно такие:

1. Ой, а вдруг мне на точке на рынке аренду на две тыщщщи в месяц поднимут?!

2. Ой, а за создание сайта еще ж деньги надо платить?! А у меня и так помидоры плохо продаются!

3. Ой, а еще ж деньги на рекламу потом понадобяца?! А где гарантия, что с нее сразу покупатели пойдут? 

Систему бизнеса любому Помидорову выстроить несложно. А вот изменить помидорные мозги и помидорный взгляд на бизнес и в целом на жизнь - задача крайне тяжелая, трудоемкая, а иногда вообще нереализуемая. Особенно, когда Помидорову вообще не хочется становиться никаким Шумахером, а просто хочется чуть-чуть увеличить продажу помидоров. 

В процессе своей практики бизнес наставника я в какой-то момент понял, что мне интересно помогать людям, которые хотят стать счастливыми и успешными, стать Шумахерами в любимом деле. А с Помидоровыми мне не интересно. Для них и без меня большое количество школ, курсов и тренингов сейчас существует под объединяющим названием "Бизнес-Помидоры. Как за три дня увеличить поток клиентов в 1000 раз". 

Ребята, ко мне только за счастьем! Ну, и за успехом. За помидорами в другую очередь ))

Благодарю за лайк и подписку👋

Хорошего дня! 😉

http://синютин.рф

Мой  Instagram 🖐 

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Шумахер и помидоров.



Закрыть ☒